00:34, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Петербургские врачи: в борьбе с коронавирусом может помочь клеточный иммунитет

В Городской больнице №40 исследуют клеточный иммунитет при COVID-19.

 

У большинства людей, столкнувшихся с коронавирусной инфекцией, через 14 дней образуются антитела — это называется гуморальным иммунным ответом. Но также большую роль в борьбе с вирусами играет клеточный иммунитет, который опосредован Т-лимфоцитами. В ряде случаев клетки способны справляться с вирусом без помощи антител — предполагается, что такое может произойти при контакте человека с низкой дозой возбудителя.

Предполагается, что некоторые люди могут быть невосприимчивы к коронавирусу, потому что их клетки «помнят» контакты с обычными, простудными коронавирусами. Такая долговременная иммунная память может остановить развитие тяжелого заболевания. Как сообщает Комитет по здравоохранению Петербурга, у 93% людей, столкнувшихся с COVID-19, формируется Т-клеточный ответ, при этом антитела к нему обнаружены только у 60% из них.

В нашем арсенале появилась тест-система, специально предназначенная для выявления в крови Т-лимфоцитов, которые реагируют на коронавирус. Она позволяет измерить силу иммунного ответа на инфекцию,
— сообщает Комитет по здравоохранению Петербурга на официальной странице «ВКонтакте».

Методику используют в научных исследованиях. Первыми для оценки Т-клеточного иммунитета сдали кровь врачи Городской больницы №40, которые переболели коронавирусом.

Как ранее писала Мойка78, ученые установили, что некоторые млекопитающие дышат не только через дыхательные пути. Так, свиньи и грызуны умеют дышать через задний проход — соответствующее исследование опубликовано на Med и Live Science. Теперь умы человечества пытаются найти способ использовать новое научное открытие для помощи больным СOVID-19.

 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ