В Петербурге уже в эту субботу пройдет первый футбольный матч в рамках чемпионата Евро-2020 по футболу. К такому большому празднику город старательно готовили: выделили больше 30 млн рублей. Это намного больше, чем потратили в 2018 году в канун чемпионата мира по футболу.
Такие цифры можно видеть на сайте госзакупок. Отметим, что и три года назад, и сейчас украшением петербургских улиц занимается Городской центр рекламы и праздничного оформления» под руководством Андрея Чистякова. Деятельность организации контролирует комитет по печати, который возглавляет Владимир Рябовол. Отдельно они заказывают все необходимые элементы для центральных районов города и для локаций, близких к аэропорту и месту проведению матчей: Центрального, Адмиралтейского, Московского, Василеостровского, Петроградского, Приморского и Петродворцового районов. Кроме того, 9 млн хотят потратить на информационные баннеры. Всего было выделено без малого 34 млн рублей, однако в процессе торгов цена снизилась на 23% (7 млн рублей).
Отметим, что к мундиалю Петербург тоже старались принарядить, на сайте госзакупок появились, в частности два заказа, на 18 млн рублей. 236 тысяч потратили на украшение служебных машин, чуть больше 11 млн — непосредственно на праздничное оформление. Почти 7 млн потратили на информационные стенды.
Объяснений такому явлению несколько: во-первых, матчи ЧМ-2018 проводили и в других российских городах, а это значит, что событие имело федеральное значение — возможно, и без федерального финансирования и поддержки не обошлось. Кроме того, к настолько крупному событию и так пришлось потратиться и доделать более крупные объекты — например, открывать станции метро «Новокрестовская» и «Беговая». Во-вторых, нынешний чемпионат в прошлом году пришлось перенести из-за пандемии, и нынешнее мероприятие станет в ряду первых «постпандемийных». Уже год не было возможности шикануть перед зарубежными туристами — а тут наконец появилась.
Ранее Мойка78 писала, что малый бизнес сможет торговать у «Газпром Арены» в дни Евро-2020 с разрешения UEFA.