Коронавирус и связанные с ним ограничения, в том числе на посещение кафе и ресторанов, заставляют предпринимателей адаптироваться к новым реалиям. Золотую жилу предприимчивые петербуржцы увидели в мобильных кофейнях. Спрос на готовый бизнес в Санкт-Петербурге вырос в 4 раза, если сравнивать с доковидным 2019 годом.
Пандемия популяризует культуру «еды на вынос» и «кофе с собой». Предприниматели уловили ковидные тренды и обратили взор на кофейни на колесах. Спрос на них значительно подскочил в культурной столице. Чаще всего их размещают у входа в парковые зоны.
С апреля по июнь 2021 года мобильные кофейни на Авито в Санкт-Петербурге искали в 3,8 раза больше пользователей, чем в 2019 году. Предложение тоже выросло – 2 года назад на продажу в городе было выставлено на 50% меньше объектов. Средняя стоимость переносной кофейной точки составляет около 355 000 рублей, что на 63% дешевле в сравнении с тем же периодом 2019-го.
По России средняя цена немного ниже — в среднем 305 000 рублей (стоимость упала на 49%). С апреля по июнь 2021 года спрос на мобильные кофейни вырос в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом выбор для желающих приобрести бизнес на колесах стал шире в 3 раза.