Власти Петербурга решили провести транспортную реформу в несколько заходов. Маршрутная сеть будет запущена в три этапа, а не одновременно, 15 июля 2022 года, как планировалось до этого.

В комитете по транспорту сообщили, что общее число лотов на перевозку пассажиров останется прежним — 20. Те семь конкурсов примерно на 120 млрд рублей, что уже были объявлены, отменят. По информации на сайте госзакупок, пока этого сделано не было.

Ожидается, что договоры с перевозчиками начнут действовать в апреле, июне и в июле. При этом автобусы поставить необходимо заранее.

Все это должно сделать конкурсы более конкурентными и в равной степени допустить и петербургских, и иногородних участниках. Также новые машины можно будет успеть обкатать до конца весны, а в июле обновленный транспорт заработает весь. Ожидается, что он будет оснащен кондиционерами, отсутствие которых в старых автобусах стало большой трудностью для пассажиров, в дни аномальной жары. Впрочем, автобусов без кондиционеров в Петербурге не должно остаться лишь к 2028 году.

Отметим, что запустить транспортную реформу планировалось еще в 2020 году, однако из-за пандемии ее перенесли на 2022-й. В июне текущего года было подписано постановление правительства Петербурга о внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров, которое утверждает реформированную маршрутную сеть.

Планируется, что в городе будет 459 автобусных маршрутов, из которых 110 будет обслуживать ГУП «Пассажиравтотранс», 254 существующих и 95 новых выставят на конкурс, а 238 маршрутов, включая 222 коммерческих — закроются.

По словам председателя Комтранса Кирилла Полякова, главная  цель реформы — сделать жизнь петербуржцев более комфортной и безопасной, избавиться от пробок и приблизить Петербург к уровню цивилизованной европейской столицы. Одним из аспектов реформы станет устранение коммерческих маршруток. Частным перевозчикам придется работать по тем же правилам, что и городским предприятиям.