Самый крупный район Петербурга с бурными темпами жилищного строительства задыхается в пробках. Ситуацию немного спасает строительство дорог, но оно идет медленно и неуверенно. А пяти существующих станций метро на почти 600 тысяч населения — мало.
Приморский — один из крупнейших районов Петербурга с населением в 573 024 жителя — по этому показателю он на первом месте. И на четвертом по площади — 109,87 км2. На Приморский район также приходится 20% всего построенного нового жилья. При этом дороги здесь появляются медленно. Так, в 2015 году открылось продолжение Суздальского шоссе, которое решило проблему транспортной доступности в направлении северной части Выборгского района. В 2016-м ввели в эксплуатацию центральный участок ЗСД, позволяющий примерно без пробок через набережные Большой Невски и в центре Петербурга добраться в Василеостровский и Кировский районы. В 2017-м открылся Яхтенный мост, благодаря которому на Крестовский остров можно попасть пешком. В конце того же года заработал Поклонногорский путепровод, который облегчил выезд в Выборский район.
Сейчас в Приморском районе работают пять станций метро, но все они расположены в юго-восточной части района, поэтому северная часть и новые кварталы вдоль Лахтинского разлива существуют в условиях транспортной изоляции. В перспективе через Приморский район планируют проложить целых три ветки метро. Но с учетом постоянного переноса строительства это может произойти еще очень не скоро. Например, станцию «Шуваловский проспект», по последним данным, откроют не раньше 2025 года. Хотя в 2018-м заработала долгожданная «Беговая», но это произошло к чемпионату мира по футболу. Да и с самого открытия станции ее сопровождали скандалы, в том числе с протечками.
По нашим оценкам, в Приморском районе необходимо увеличить пропускную способность примерно на 40-50%, что связано с активной жилой застройкой. Поэтому открытие рабочего движения на обновленном участке Богатырского проспекта и Комендантского проспекта крайне необходимо одному из самых густонаселенных районов Петербурга— отметила в 2019 году директор Научно-исследовательского и проектного института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.
Дороги строятся по семь-десять лет из-за того, что на каждом объекте подрядчики неоднократно не выполняют свои обязательства и объявляют себя банкротами. Достраивает объект в лучшем случае третий, иногда четвёртый или пятый подрядчик. Такая ситуация сложилась, например, с достройкой Богатырского проспекта, которая тянется уже более семи лет— следует из текста петиции, которую в 2019 году создали жители Приморского района, возмущенные затягиванием строительства Шуваловского проспекта между Парашютной ул. и Коммендантским пр.