Ленинградский дворец молодёжи (ЛДМ) на Песочной набережной – знаковое место для Петербурга. В его стенах зарождалась культура, на которой, в частности, выросло управляющее городом поколение.
В конце 2017 года в ЛДМ открылся первый в Петербурге мультимедийный театр, мюзиклы которого («Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», «Чудо-Юдо» и др.) обрели молниеносный успех среди жителей города.
В начале июля 2021 года руководство театра получило письмо от собственника помещения, в котором базируется «ЛДМ. Новая сцена», с уведомлением о расторжении договора аренды в одностороннем порядке. По словам представителей театра, всю труппу буквально вышвырнули на улицу.
Дело в том, что собственник Ленинградского дворца молодёжи — компания «ЛДС» Андрея Рождественского продала здание вместе с участком структуре холдинга «Эталон». Сумма сделки оценивается в 4 миллиарда рублей.
На приобретенном участке планируют провести снос здания и к 2026 году построить жилой комплекс премиум-класса. С КГИОПОМ согласовывать снос объекта не придётся, так как здание хоть и имеет архитектурную ценность позднесоветского периода, но дата постройки — 1970-е годы, играет только на руку застройщику.
С учетом того, что «Эталону» досталась зона общественно-деловой застройки, часть земли в которой до сих пор относится к рекреационной, для реализации проекта застройщику придется обратить свои чаяния на новый созыв депутатов Законодательного собрания Петербурга. После ухода спикера Вячеслава Макарова шансы протащить нужные изменения в Генплан могут возрасти.
Городских чиновников история с появлением на месте ЛДТ «стеклянных коробок, хоть и премиум-класса» пока не заинтересовала.
Молчаливо и равнодушно реагирует на ситуацию вице-губернатор Борис Пиотровский, ранее, по словам сотрудников театра «ЛДМ. Новая сцена», отказавший им в помощи с поиском нового помещения.
Понятно, что Пиотровский многое знает о важности сохранения дореволюционных исторических объектов, но, видимо, здания возрастом помладше его менее заботят.
С таким подходом к управлению культурным блоком экскурсии в Петербурге со временем будут проходить по следующему сценарию: стоя рядом с ослепительно стеклянным зданием, гиды будут говорить группе туристов «здесь было то-то, но это снесли».
Вложиться в сохранение здания Ленинградского дворца молодёжи мог бы бывший владелец «Эталона» Вячеслав Заренков, но, похоже, его больше интересует строительство церквей на Кипре, чем сохранение ЛДМ.
В итоге мало-помалу акционеры «Эталона» разрушают культурный слой города.
Как ранее сообщала Мойка78, театр ЛДМ обратился к Беглову с просьбой найти новое помещение.