Мойка78 объясняет, почему не стоит переносить российский этап Формулы-1 на трассу «Игора Драйв» под Петербургом.
Предыстория
С 2014 года Россия принимает этап Формулы-1. Гран-при проходит на трассе в Олимпийском парке Сочи. За семь лет трек заслуженно получил статус одного из скучнейших в чемпионате. Его конфигурация практически не позволяет обгонять, поэтому болиды едут паровозиком до финиша. Хуже только в Монако, но там место легендарное, всё компенсируется статусом.
При этом российский автоспорт всё это время не стоял на месте.
Под её же покровительством строятся новые и модернизируются старые трассы. Например, в Ленинградской области с нуля создали и открыли ультрасовременный комплекс «Игора Драйв». Трасса способна принимать Формулу-1.
Вот большие дяди и решили, почему бы и нет. Добавим новых красок Гран-при России. Избавимся от скучного Сочи. Получим прибыль. Улучшим не только свой имидж, но и всего российского автоспорта. В итоге, Гран-при России-2023 пройдёт на «Игоре». И в целом-то идея не плохая. Но есть неучтённые моменты, о которых нельзя промолчать.
Плюсы
Сначала о положительных сторонах. Во-первых, Гран-при России станет интереснее без скучной трассы в Сочи. Во-вторых, Санкт-Петербург – город с огромным туристическим потенциалом, куда гораздо охотнее поедет среднестатистический европейский зритель Формулы. В той же Финляндии гонки очень популярны.
Сел в машину, и через два с половиной часа уже там. Это создаёт большой экономический потенциал, который нужно грамотно использовать.
Минусы
Их намного больше. Самый очевидный – транспортная доступность.
Это если на своём автомобиле. Редко туда ходят автобусы. Есть вариант с электричкой, но к платформе 69-й километр пока даже шаттлы не подогнать, а идти пешком вверх по холмам по лесным тропам мало кто захочет.
Отсюда вытекает второй минус.
А это команды с пилотами, всем персоналом, инженерами, механиками, руководителями, работники трассы, журналисты, гости и так далее. Не говоря уже о болельщиках. Более чем половине всех этих людей придётся три дня подряд, именно столько идёт гоночный уик-энд, ездить в «Игору» из Петербурга. И здесь всё опять же упирается в первый минус. Вряд ли кому-то такое понравится, и они захотят повторить опыт на следующий год.
Кроме того, Формула-1 на «Игоре» гарантированно создаст сильные пробки на выезде из города и на всём Приозерском шоссе. Что не придётся по вкусу ни гостям, ни местным жителям, которым нужно будет доехать до дачи и обратно.
Из неочевидного – телекартинка.
Побережье Монако и Дубая, старый город Баку, яхты, спорткары и так далее. Да те же олимпийские объекты в Сочи. Всё это создаёт имидж элитарного вида спорта. Леса и поля вокруг «Игоры» никак с этим не вяжутся. Операторам придётся очень постараться, чтобы картинка пришлась по душе публике, привыкшей к лоску.
Она, конечно, непредсказуемая, но гонки на самой северной формульной трассе из-за неё с высокой долей вероятности рискуют пойти по совсем незапланированному сценарию. Проливной дождь может оказаться настолько сильным, что даже дождевые шины не спасут. А если ещё и ветер добавится? Придётся делать укороченную гонку из-за временного лимита. Если вообще не отменять.
К самой трассе тоже пока вопросы.
А он известен своими скучнейшими «Тилькедромами», как в Сочи. К этапу Формулы «Игору» собираются слегка реконструировать. Изменят третий сектор, удлинят прямую. Надеемся, это поможет сделать сами гонки более зрелищными. Там и новый регламент будет в помощь. Но пока идея выглядит очень сырой и необдуманной.
Ранее Мойка78 рассказала, как дочь Маликова связана с возвращением в Россию лучшего новичка НХЛ.