В Петербурге выделили 8,1 млн рублей для размещения социальной рекламы на улицах города. При этом власти и так имеют право определенный процент баннеров в Северной столице занимать для своей рекламы.
О выделении денег было объявлено в рамках заседания правительства Петербурга во главе с губернатором Александром Бегловым. По его словам, поддерживать некоммерческие организации (НКО) в создании социальной рекламы важно, так как она помогает ориентироваться петербуржцам в решении проблем, с которыми им приходится сталкиваться.
Размер одного гранта по каждой заявке не должен превышать 2,7 млн рублей. Темой соцрекламы должна быть, по версии Смольного, профилактика инфекционных заболеваний, наркомании, алкоголизма и коррупции, поддержание чистоты, защита прав потребителей.
Разместить социальную рекламу с этими тезисами власти Петербурга могут и бесплатно, точнее — в рамках договоров с операторами наружной рекламы. Операторы, победившие в конкурсе на право аренды рекламных конструкций, обязуются передавать часть площадей под социальную рекламу.
Как рассказывал в 2017 году тогдашний глава представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол (сейчас — глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ), на такую рекламу приходится 10-15% от годового размещения.
Если цель — борьба с пьянством, коррупцией и так далее, логично не тратить деньги на доступную бесплатно соцрекламу, а выделять средства на уставную деятельность НКО. О том, что им действительно нужно, Мойка78 знает не понаслышке, так как не первый год проводит премию «Город действия». Подробнее о последней церемонии вручения — в нашем репортаже.