Комитет по транспорту Петербурга во главе с Кириллом Поляковым вовсю готовится к проведению транспортной реформы. Подведомственное ему СПб ГКУ «Организатор перевозок» подвело итоги последних конкурсов. Кто будет возить петербуржцев — рассказывает Мойка78.
«Вест-Сервис» — 167 маршрутов
Компания-перевозчик «Вест-Сервис» является «дочкой» небезызвестного транспортного холдинга «Питеравто», бенефициаром которого является бизнесмен Леонид Бондаренко. Холдинг уже является одним из крупнейших перевозчиков Петербурга, а также работает на рынках Подмосковья, Волгограда и Карелии.
Кроме крупного бизнеса по перевозкам Бондаренко занимается автобусами. С ноября 2020 года он является совладельцем компании-производителя транспорта «Волгабас». По данным самой компании, она занимает 17% российского рынка автобусов. Именно «Волгабас» поставит транспорт на петербургские маршруты, которые получил «Вест-Сервис».
«Третий парк» — 113 маршрутов
Часть контрактов получил еще один знакомый Петербургу перевозчик — «Третий парк». На данный момент компания занимает 24,2% рынка коммерческих маршрутов. «Третий парк» — семейный бизнес: гендиректором фирмы является Кирилл Дьяковский, он занял этот пост после своего отца — Владимира Дьяковского.
Кроме осуществления перевозок компания вкладывает деньги в восстановление форта «Константин» в Кронштадте. «Третий парк» является учредителем арендатора форта. Согласно договору, заключенному до 2050 года, компания должна провести работы общей стоимостью 490 млн рублей. Эту цифру утвердил КГИОП.
Одно из главных увлечений Кирилла Дьяковского — это спорт, бизнесмен является членом попечительского совета Федерации регби России. Кроме того, выступает учредителем компании по производству спорттоваров ООО «Кинг Винч Вейк Систем» и Северо-Западной лиги кайтинга. Кроме того, Дьяковский-младший руководит компанией ООО «АКП», которая занимается деятельностью по управлению холдинг-компаниями.
«ДомТрансАвто» — 56 маршрутов
Новичку на петербургском рынке перевозок «ДомТрансАвто» из Подмосковья досталось 13,07% направлений. Единственным бенефициаром и гендиректором фирмы является Руслан Джумашов, информации о котором почти нет. Предприниматель выглядит как номинал: 100% долю в обществе он получил только в прошлом году.
«ДомТрансАвто» входит в группу компаний «Ранд-Транс». Источники «Коммерсанта» связывают ее с сыном главы МВД Владимира Колокольцева — Александром.
Тем временем в Подмосковье, где и развернулась основная деятельность «ДомТрансАвто», компания на слуху из-за возможных нарушений. Судя по заголовкам местных СМИ, жители от работы перевозчика не в восторге: то автобус на рейс не выйдет, то проезд картой нельзя оплатить.
«Такси» — 11 маршрутов
Маленький кусочек рынка достался небольшой компании «Такси», которая осуществляла регулярные перевозки по заказу комитета Ленобласти по транспорту.
Единственным учредителем организации выступает ее же гендиректор Татьяна Калюжная. Известно о ней мало, однако некоторые СМИ называют ее подругой экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Кроме «Такси» Калюжная владеет и управляет компанией «Кампраст». Фирма занимается легковыми перевозками пассажиров.
Ранее Мойка78 писала, что комитет по транспорту Петербурга подвел итоги всех закупок на обслуживание 347 автобусных маршрутов с 2022 по 2028 год.