Мойка78 рассказывает, как владельцы футбольного клуба Бундеслиги «РБ Лейпциг» перехитрили систему и обошли странные правила немецкого футбольного союза.

Вселенная «Ред Булл»

«РБ Лейпциг» сейчас – один из ведущих футбольных клубов Германии и Европы. В Лиге чемпионов на счету немцев уже есть выход в полуфинал. Но мало кто задумывался, а что значат буквы «РБ» в его названии. Большинство считает, что это аббревиатура от «Рэд Булл», который и создавал клуб. Да и эмблемы похожие, два красных быка, как на логотипе австрийского концерна.

Но всё не так просто. Это в Австрии, США и Бразилии компания Дитриха Матешица могла спокойно дать клубу своё название и логотип. Так появились, например, «Ред Булл Зальцбург», «Нью-Йорк Ред Буллс», и «Ред Булл Брагантино», откуда недавно в «Зенит» перешёл полузащитник Клаудиньо. А вот в Германии производитель энергетиков столкнулся с серьёзными проблемами.

История

Основатель бренда «Ред Булл» давно разработал блестящую маркетинговую стратегию, которой остаётся верен до сих пор. По замыслу Матешица, его напиток должен ассоциироваться со спортом, как что-то, что позволяет добиться в нём успеха за счёт мощного заряда энергии. Изначально речь шла о спорте экстремальном. Поэтому под эгидой бренда проводились всякие безумные состязания экстремалов. Потом компания пришла в автоспорт и создала одну из лучших команд Формулы-1.

В середине нулевых Матешиц осознал, что нельзя игнорировать самый популярный вид спорта в мире. Так австриец загорелся идеей создать футбольный клуб, который в перспективе бы выиграл Лигу чемпионов. Его друзья из мира футбола, в частности Франц Беккенбауэр, посоветовали Дитриху обратить внимание на чемпионат Германии. Это и богатая история, и впечатляющая посещаемость, и солидные доходы. Так Матешиц решил возрождать славные футбольные традиции в Лейпциге.

У компании уже был опыт создания футбольных клубов. С аналогичными кейсами она пошла и в Германию. Схема простая – название «Ред Булл + имя города» и логотип корпорации. Но уже на этом этапе возникли сложности.

Странные немецкие правила и хитрость Матешица

Выяснилось, что по правилам немецкого футбольного союза спонсор клуба не может дать ему ни своё название, ни эмблему. И даже не может владеть контрольным пакетом акций из-за правила 50+1.

Но Матешица это нисколько не смутило. Вся его карьера в бизнесе построена на различных хитростях и гениальных уловках. Не раз Дитрих выкручивался из любых сложных ситуаций. И здесь он тоже нашёл выход. Новой команде поменяли логотип. Красные быки на нём остались, но от эмблемы производителя напитков новый лого отличался. Ещё хитрее поступили с названием. Раз нельзя именоваться «Ред Буллом», нужно хотя бы сохранить две первые буквы слов, – решил Матешиц.

Так появился «РБ Лейпциг», что в полной версии название расшифровывается как RasenBallsport. В дословном переводе на русский – спорт с мячом на газоне.

Обошёл «Ред Булл» и правило 50+1. Было создано RasenballSport Leipzig GmbH, по нашему ООО. Формально правило соблюдено, «Ред Булл» не управляет «РБ Лейпциг». А на все претензии отвечает, что ООО всего лишь принадлежит сотрудникам компании, а не самой организации. Помогло это, кстати, и в Еврокубках. Там не могут играть две команды одного хозяина. Но, поскольку «Ред Буллом Зальцбург» владеет «Ред Булл», а «РБ Лейпциг» – RasenballSport Leipzig GmbH, нет никаких нарушений.

Сейчас «РБ Лейпциг» – один из самых успешных и прибыльных футбольных проектов не только в Германии, но и во всей Европе. Не удивимся, если скоро гений Матешица и его менеджеров приведут команду к мечте Дитриха – победе в Лиге чемпионов.

Ранее Мойка78 рассказала о главных спортивных событиях дня.