Петербург стал лидером по числу аварий с прокатными самокатами. При этом большинство ДТП произошли с частными аппаратами, на прокатные – приходится меньше 20% инцидентов. Их деятельность ранее упорядочили власти города.

Как пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на отчет Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в Северной столице зафиксировали 32 подобных случая. Всего в России зафиксировали 135 подобных аварий, причем большая часть из них (111) пришлась именно на частных владельцев самокатов, а не на прокаты.

Петербурге по числу аварий с участием электросамокатов занимает первое место, однако тут есть свой нюанс. Как говорят эксперты, механизм учета статистики происшествий на дорогах для каждого региона страны свой. Во многом это связано с тем, что средства индивидуальной мобильности не имеют четкого статуса в правилах дорожного движения.

Однако в Санкт-Петербурге из-за повышенного внимания правоохранителей к проблеме травмирования пешеходов и водителей электросамокатов к числу ДТП попадают также случаи, которые формально к ДТП не относятся (когда среди участников нет транспортных средств). Однако их все же регистрируют как ДТП для того, чтобы для участников инцидента наступили определенные правовые последствия. Высокая статистика аварий – результат «палочной системы», при которой большое количество инцидентов является попыткой правоохранителей показать свою эффективность.

В беседе с Мойкой 78 депутат ЗакСа Алексей Цивилев, комментируя эту статистику, отмечает, что повилять на сравнительно небольшое количество аварий с участием кикшеринга смогли меры, с помощью которых власти пытаются отрегулировать сферу проката.

«Я в этом году присутствовал на четырех совещаниях под руководством комитета по транспорту. Конечно, те усилия, которые они делают, приводят к результату – они пытаются ввести правила, исходя из вопросов безопасности»
, — отмечает Цивилев.

При этом, отмечает Цивилев, поскольку в ПДД самокат никак не прописан, частные владельцы СИМ могут наплевать на все правила, что и рождает такую разницу в числе ДТП.Напомним, что в Петербурге комитет по транспорту продолжает работу по регулированию этой сферы. Так, в начале минувшего леДля того, чтобы самокат стал безопасным видом транспорта, для кикшеринга нужна нормативная базата ведомство подписало с крупнейшими сервисами аренды соглашение о соблюдении правил использования средств индивидуальной мобильности. Так, проезд на электросамокатах по центральным улицам города был запрещен, а в туристических местах максимальную допустимую скорость ограничили до 10 км/ч.

Кроме того,, как писала ранее Мойка78, комтранс продолжает обсуждать с представителям кикшеринга возможность оборудовать в городе специальные парковки для электросамокатов.