В Петербурге на набережной Обводного канала, 28 появился пункт вакцинации от коронавирусной инфекции для водителей и курьеров, которые выполняют заказы сервисов Яндекс Go, Еды, Лавки, Маркета и Доставки.
Руководитель центра «Яндекс.Такси» в Санкт-Петербурге Федор Данилов отметил, что сейчас очень важно сделать получение вакцины для партнеров доступной. Это поможет защитить водителей и курьеров от коронавирусной инфекции, а также позволит клиентам чувствовать себя безопаснее.
В первую очередь это создано, чтобы предотвратить заболеваемость коронавирусной инфекцией партнеров сервиса. Мы смотрим, чтобы у водителей и курьеров были обязательно наши аккаунты, затем они заполняют анкеты и проходят вакцинацию от COVID-19. При этом гражданство партнеров неважно — всем прививка ставится бесплатно,— сказал Данилов.
Для удобства водителей и доставщиков в приложении, через которое они выполняют заказы, добавлена удобная навигация до пункта, где можно поставить прививку. К слову, привиться можно не только Спутником V (Гам-Ковид-Вак), но и «Спутником Лайт». Второй препарат создан для уже переболевших коронавирусом людей или тех, кто хочет ревакцинироваться (то есть пройти повторную вакцинацию для еще большей выработки антител).
Чтобы поставить прививку, нужно приехать в офис на набережной Обводного канала, 28, где на стойке регистрации попросят показать действующий аккаунт в Яндекс.Про. Также понадобится паспорт и СНИЛС.
Затем, после заполнения небольшой анкеты, можно идти к врачу за первым компонентом вакцины, а когда приезжать на второй укол, подскажут медики. После первого укола партнерам Яндекса выдается сертификат о сделанной прививке, его нужно будет взять с собой, когда придет время ехать за второй.
В пункте вакцинации желающих привиться принимает врач-терапевт Владимир Колмыков. Он рассказал, как проверяют состояния здоровья партнеров Яндекса перед вакцинацией.
Прием начинается с опроса на наличие жалоб, болел человек или нет, прививался ранее или нет. Затем измеряется артериальное давление, температура тела и насыщение крови кислородом. Исходя из полученных данных делается вывод, какой вакциной кого прививать и прививать ли вообще,
— отметил Колмыков.
При плохом самочувствии в прививке врач отказывает и отправляет домой поправлять здоровье, после чего можно снова обратиться в пункт вакцинации.
Водители Дмитрий и Виктор рассказали, что для них вакцинация прошла гладко. Никаких страхов перед прививкой у них не было, а чувствуют они себя вполне неплохо.
Многие мои знакомые уже вакцинировались от COVID-19. Я тоже решил, что пора привиться. Спокойно работать и не подвергать себя и окружающих опасности кажется мне вполне логичным. А в специально созданном пункте сделать это было достаточно удобно, имея еще при этом некоторые бонусы,— рассказал Виктор.
Бонусы для курьеров и водителей после вакцинации действительно есть. Для их мотивации создана программа, в рамках которой вакцинированные курьеры и водители получают больше заказов от клиентов, соответственно могут больше зарабатывать.
Кроме того, для партнеров Яндекса с весны 2020 года был создан фонд финансовой поддержки на случай, если кто-то из них по каким-либо причинам вынужден находиться на карантине и не может временно выполнять заказы. Если курьеры и водители после вакцинации чувствуют недомогание, то они могут обратиться за выплатой.