Новая образовательная платформа LEVEL UP NEW PEOPLE поможет решить проблему со стажировками для студентов российских вузов. Разработка проекта пройдет при участии партии «Новые люди».
По словам директора петербургского маркетингового агентства G communications и сторонницы «Новых людей» Валентины Головачевой, платформа поможет студентам пройти квалифицированные стажировки и получить практический опыт в крупных копаниях. Первыми работу нового сервиса опробуют будущие маркетологи.
«Молодой специалист во время учебной практики не должен разносить почту и заваривать кофе, его цель — перенимать реальный опыт профессионалов. Мы уверены, что наш проект будет полезен каждому, кто сегодня хочет стажироваться по специальности, связанной с маркетингом. Сейчас много говорят о профориентации еще со школьной скамьи, но важно не забывать – она должна носить практический характер. Образование нужно получать не ради диплома, проходить практику в ВУЗе — не ради отметки в зачетки. Это должен быть опыт, полезный для будущей жизни»,— говорит Головачева.
Идея LEVEL UP NEW PEOPLE заключается в создании единых стандартов практических работ. Позже у платформы появится портал с бесплатными и оплачиваемыми стажировками от агентств, компаний и прочих игроков рынка. Делается это для того, чтобы молодым людям не приходилось искать что-то на сторонних сайтах. На выбранной практике студенты смогут получить знания и дополнительные компетенции, а будущие работодатели смогут объективно проанализировать их работу с помощью утвержденного оценочного листа. Все стажировки будут соответствовать единым стандартам и KPI. Студенты смогут самостоятельно выбирать направление своих стажировок. На портале будет размещено много полезного материала для самостоятельного изучения. Здесь же будущие маркетологи смогут найти информацию о конкурсах.
Идею проекта поддержала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По словам директора «АКАР Северо-Запад» Натальи Пилатовой, главная проблема рекламного и маркетингового рынка — отсутствие квалифицированных кадров. Особенно остро она ощущается в регионах. Причин несколько: с одной стороны хорошие специалисты стараются искать работу в больших городах, с другой — компании не хотят брать выпускников без опыта работы.
«Но есть и другая причина: не все выпускники хотят работать по специальности. Когда спрашиваешь старшекурсников, кто из них планирует работать в маркетинге, руки поднимают меньше половины аудитории. Поэтому необходимо уже с первого курса обеспечивать будущих специалистов качественными стажировками. Чтобы ребята понимали, на кого они учатся, и полюбили будущую профессию. Чем раньше студент начнет концентрироваться на каких-то конкретных вещах, тем быстрее из него получится креативный и профессиональный специалист. Я надеюсь, что LEVEL UP NEW PEOPLE будет полезной и успешной платформой»,— говорит Наталья Пилатова.
Генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service Андрей Волков отметил, что любому, даже самому заслуженному игроку нужно обновляться и следить за трендами. Нынешняя ситуация такова, что ВУЗы не поспевают за быстро меняющимися запросами рынка. По его мнению, профессиональное сообщество должно занимать активную позицию в решении этой проблемы.
«Реальность такова, что программы существующих учебных заведений не до конца удовлетворяют потребности рынка. В результате молодым специалистам после вуза приходится получать дополнительное образование, повышать квалификацию за счет разных курсов. Я вижу решение этой проблемы в формировании некого объединения молодых кадров, вузовской практики и работы Digital-сегмента. Если все звенья этой цепочки будут работать в связке, то мы сможем вырастить профессионального и востребованного специалиста», — говорит Андрей Волков.
Специалисты сошлись во мнении, что поддерживать нужно не только студентов, но и работодателей. Валентина Головачева напомнила, что Новые люди предлагают стимулировать компании, трудоустраивающие вчерашних студентов, с помощью налоговых льгот. Такая мера позволит поддержать не только молодых специалистов, но и малый и средний бизнес.