Разные районы Петербурга в разной мере обеспечены станциями метро. В процессе реализации свежего плана строительства подземки петербуржцам приходится сталкиваться с метростроительной дискриминацией.

На данный момент петербургский метрополитен состоит из 5 действующих линий, включающих в себя 72 станции. Согласно последней схеме развития подземки, к 2030 году в городе могут появиться 12 новых станций метрополитена. В стадии проектирования или строительства находятся 11 из них.

Так, станция «Театральная» в Адмиралтейском районе города заработает уже в 2023 году: один из вестибюлей будет с выходом к Мариинскому театру, где разместят второй — пока неизвестно. Однако в пешей доступности от строящейся станции находятся и другие. В частности, самый крупный пересадочный узел «Садовая/Сенная площадь/Спасская».

Без новой станции могли бы обойтись и в Приморском районе. К 2030 году там планируют открыть уже шестую по счету станцию под названием «Шуваловский проспект». Ближайшее к ней метро «Комендантский проспект» находится всего в двух километрах.

Тем временем в некоторых районах станций нет совсем. В частности, жители Красносельского района, одного из самых крупных в Петербурге, вынуждены пользоваться только наземным транспортом. Пока в районе строят одну станцию — «Юго-Западную». Ее планируют открыть в 2023 году.

Одной станции метро, очевидно, недостаточно для быстрозастраивающегося района. Еще четыре могут появиться не ранее 2030 года. Смольный заказал разработку проектов станций: «Сосновая Поляна», «Петергофское шоссе», «Улица Доблести» и «Брестская».

Дефицит станций подземки испытывают жители и Василеостровского района. Несмотря на то что район является одним из центральных в Петербурге, там открыты лишь две станции метро. Продолжение подземки проектируется. В планах Смольного открыть к 2030 году «Гавань», «Горный институт» и «Морской фасад» для пассажиров.

С недавних пор надежды петербуржцев на открытие новых станций метро в районах, где их критически мало, возложили на плечи детища Смольного и Группы ВТБ АО «Метрострой Северной столицы». Премьер-министр Михаил Мишустин объявил компанию единственным строителем петербургской подземки по поручению президента Владимира Путина.

Компанией руководит экс-чиновник и бизнесмен Владимир Шмидт. Если со строительством метро в Петербурге возникнут новые проблемы, на биографии Шмидта появится жирное пятно.

Ранее Мойка78 писала, что после совещаний с Путиным «Метрострой» не может провалить строительство метро в Петербурге.