16:57, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Нужно ли вакцинироваться от COVID-19, если есть антитела

После перенесенного COVID-19 в крови человека появляются антитела к инфекции. В связи с этим неясность вызывает вопрос, что делать переболевшим: можно ли вакцинироваться от коронавируса, если у человека есть антитела. Рассказываем, что об этом говорят ВОЗ и доктор Мясников.

Из-за отсутствия установленного порогового значения уровня антител однозначный ответ сегодня дать нельзя. Представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович ранее заявляла, что решение о прививке не должно приниматься под влиянием результата теста на антитела. Такое же мнение разделяет и врач и телеведущий Александр Мясников.

Он отмечал, что иммунитет переболевших хорошо защищает от тех типов коронавируса, которые вызвали у них болезнь, но с новыми штаммами справляется значительно хуже.

Мутации коронавируса более агрессивны, поэтому имеющимся антителам крайне важно получать «подкрепление» для усиления иммунитета, снижения риска повторного заражения или тяжелого течения болезни.

Многие переболевшие боятся делать прививку, так как опасаются возможных осложнений. Однако реакция на введение препарата проявляется индивидуально и в основном зависит от особенностей иммунной системы человека. Что касается тревоги относительно смешения антител, появившихся от болезни и прививки, то специалисты утверждают, что нужно обязательно вакцинироваться через полгода после болезни даже при наличии иммунного ответа.

Напомним, что в России официально зарегистрировано 5 препаратов против коронавируса: «Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак». В августе Минздрав РФ разрешил ввод однокомпонентного «Лайт» людям старше 60 лет.

Ранее Мойка78 рассказала, чем ревакцинироваться россиянину и почему нельзя «КовиВаком».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ