17:04, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

После COVID-19 пострадают глаза: как вирус влияет на зрение

Немецкие ученые обнаружили еще один неприятный постковидный симптом — инфекция проникает в глаза и инфицирует фоторецепторы и ганглиозные клетки сетчатки. Почему так происходит и как быть с такой реакцией организма — в материале Мойки78.

Постковидный синдром включает в себя от 20 до 60 симптомов, список которых продолжает пополняться. Причины возникновения недомоганий после болезни пока не выяснены, однако Всемирная организация здравоохранения уже опубликовала официальное определение недуга.

Иммунологи связывают синдром со стрессом, который человек получает во время коронавируса, в частности из-за страха смерти.

Ввиду того что многие переболевшие жалуются на проблемы с глазами, немецкие ученые решили провести исследование фактора влияния COVID-19 на орган зрения. Об этом сообщается на портале bioRxiv.

В результате им удалось выяснить, что вирусные бляшки способны попадать в фоторецепторы и ганглиозные клетки сетчатки. Кроме того, SARS-CoV-2 увеличивает выраженность нескольких воспалительных генов, в том числе цитокина, который связан с воспалением сетчатки глаза и деградацией его фоторецепторов. Специалисты считают, что повышенная экспрессия цитокинов является следствием иммунного ответа организма на инфекцию.

При этом отмечается, что для профилактики и лечения данного осложнения не нужны особые средства — подходят те же противовирусные препараты или вакцины, направленные на блокирование рецептора ACE2, через который коронавирус проникает в клетки.

Ранее Мойка78 рассказала, нужно ли вакцинироваться от COVID-19, если есть антитела.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ