08:46, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Уличная мебель против зимних террас: локдаун показал, чего хотят рестораторы

Локдаун показал, какие меры поддержки нужны ресторанному бизнесу Петербурга. Владельцы общепитов просят о возможности круглый год устанавливать уличную мебель, но взамен получают не лучшие, по их мнению, альтернативы.

О разрешении на установку столиков и стульев на улице ранее просила Федерация рестораторов и отельеров Северо-Запада.

«Мы выступали с инициативой, но, к сожалению, пока не достучались»,
— рассказал Мойке78 президент Федерации Леонид Гарбар.
Уличная мебель против зимних террас: локдаун показал, чего хотят рестораторы
Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар. Фото: Федерация Рестораторов и Отельеров Северо-Запад

Власти Петербурга частично пошли на встречу. Общепитам разрешили установку уличной мебели по упрощенному согласованию. Нюанс в том, что мера носит временный характер: разрешение действует только в новогодние выходные — с 20 декабря по 15 января. У бизнеса такой подход вызывает недоумение.

«Я не понимаю, почему столики на улице можно ставить только, согласно регламентируемому времени года. Мне кажется, они должны стоять круглогодично. Должен быть регламент, что нельзя ими заставлять пол улицы, и все.»,
— отметил эксперт в области ресторанного бизнеса Александр Варданян в разговоре с «Мойкой78».

Другой нюанс — погодные условия. Бизнесу предоставили возможность ставить уличные столики в один из самых холодных периодов года. По прогнозам синоптиков, в январе температура воздуха в Петербурге будет опускаться до -16. Как показал прошлый локдаун, в такую погоду уличные столы не пользуются большим спросом.

Уличная мебель против зимних террас: локдаун показал, чего хотят рестораторы
Рестораторы боятся, что столики будут пустовать в холодные дни. Фото: Baltphoto/Валентин Егоршин

Меры, предложенные депутатами, также оказались спорными. Ресторанам разрешили круглый год устанавливать террасы — площадки при заведениях с подогревом, электричеством и вентиляцией. Для размещения таких веранд нужно пройти через ряд бюрократических процедур и вложить средства. Судя по тому, что на начало сентября ни одной заявки на открытие зимних террас, как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», не было, бизнес в жизнеспособность идеи не верит.

Одним из авторов законопроекта был депутат от «Единой России» Денис Четырбок. На вопрос Мойки78 о том, почему рестораторы не спешат подавать заявки на веранды он ответил следующее:

«Меняются параметры. Прошлая зима была первая после объявления ковидных ограничений и ограничения были другими, более жесткими тогда и мы, если помните, полтора месяца в локдауне сидели. Может быть, если в прошлом году предпринимателям было выгодно поставить такие зимние террасы, чтобы отбить свой простой полутромесячный. Сейчас с учетом того, что как такового простоя нет, может, им это и не выгодно ставить».

Ответственность за происходящее Четырбок перевесил на Смольный, добавив, что все тонкости взаимодействия с предпринимателями — зона ответственности профильных комитетов. Мойка78 отправила запрос в комитет имущественных отношений.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ