Каждый пассажир мечтает провести томительные часы полета в крепком сне. Однако не стоит полностью отдаваться в царство Морфея, едва ступив на борт самолета. Рассказываем, когда можно спать в самолете и почему нужно бодрствовать во время взлета и посадки.

На большой высоте организм оказывается в довольно специфических и неестественных условиях резкого изменения давления. По сути авиаперелет является настоящим испытанием даже для здорового человека. Кроме того, многим приходится бороться с волнением и страхом перед путешествием в воздухе. Среди наиболее популярных способов справиться с этим предпочтительным для большинства людей является сон. Однако на деле такой подход имеет свои подводные камни.

Безусловно, самый опасный период полета — это взлет и посадка авиалайнера. В это время в салоне резко меняется давление воздуха. Когда судно набирает высоту, возникает разность между давлением в полости уха и атмосферным давлением: воздух давит на барабанную перепонку, поэтому у пассажиров нередко закладывает уши в самолете.

У некоторых пассажиров заложенность вызывает сильные боли. В самых тяжелых случаях возможно кровотечение из носа, а также возникновение инфекций, головокружение и повреждение барабанных перепонок. Увы, но нельзя исключать и полной потери слуха.

Почему же нельзя спать в эти моменты? Ответ прост: если человек засыпает во время взлета и посадки, у него исчезает возможность среагировать и уменьшить давление на барабанные перепонки. Он не сможет активировать мышцы, отвечающие за открытие слуховой трубы (канал, сообщающий полость среднего уха с носоглоткой).

Между тем после критических моментов взлета и посадки можно спокойно отдаться сну: в это время нет никакой опасности для организма. А проснуться перед посадкой поможет заранее установленный будильник.

Ранее Мойка78 сообщала, какие привычки старят кожу и как сохранить молодость без помощи врачей.