Со времён, когда строительство метро в Петербурге курировал вице-губернатор Игорь Албин, в городе не появилось ни одной новой станции. В Москве за это время успели построить и открыть целых десять.
Поезда начнут перевозить пассажиров от «Мневников» до «Каховской». Семь из десяти вновь вводимых станций будут пересадочными.
Комплексная реконструкция Каховской линии началась весной 2019 года. Ее решено было включить в состав строящейся Большой кольцевой линии, общей протяженностью 70 километров. К слову, протяженность всех пяти линий петербургского метро составляет всего 124,8 км.
Осенью 2019 года, сразу после победы на губернаторских выборах, Александр Беглов пообещал жителям Петербурга открыть семь новых станций метро за пять лет. Тогда же курирующего строительство подземки вице-губернатора Игоря Албина сменил Евгений Елин.
Пока, что ни одна из семи обещанных станций открыта не была.
По словам гендиректора ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Олег Панкратова, к 2024 году возможен запуск только трёх новых станций: «Казаковской», «Путиловской» и «Горного института».
Петербургским чиновникам стоило бы обратить внимание на опыт московских коллег в метростроении и как можно скорее перенять его.
Напомним, в конце июля 2021 года на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла президент России Владимир Путин поручил федеральному правительству совместно с властями Петербурга и Ленобласти подготовить предложения по развитию метрополитена в 2022-2026 годах в Петербурге и по строительству станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в Ленобласти.
В общей сложности затраты на развитие Петербургского метрополитена, включая строительство новых станций к 2024 году, составят порядка 200 млрд рублей.
Как ранее сообщала Мойка78, На строительство метро в Кудорово потратят более 50 млрд рублей, что составляет четверть от всех затрат на развитие Петербургского метрополитена к 2024 году.