Оказалось, что после отказа от курения способствовать увеличению веса  могут кишечные микроорганизмы.

К такому выводу пришли израильские ученые. Исследовали из Института Вейцмана провели опыт на мышах. Эксперты регулярно подвергали животных воздействию сигаретного дыма, а затем прекращали. Мыши при этом соблюдали диету с высоким содержанием жира и сахара.

Выяснилось, что при «курении» вес животных не менялся, но после прекращения воздействия табачного дыма они набирали вес. Однако когда животным ввели антибиотики широкого спектра действия, истощающие микробиом кишечника, они меньше набрали вес.

Этот опыт описан в журнале Nature. Так, ученые пришли к выводу, что никотин проникал в кишечник «курящих» мышей через кровоток, чем изменял бактериальный состав органа и метаболизм организма.

По словам специалистов, вес не набирается во время курения потому, что сигаретный дым воздействует на диметилглицерин, который вырабатывается микробиомом кишечника и печени из пищевого питательного холина, из-за чего он увеличивается. Однако как только кишечник истощается антибиотиками, он снижался, из-за чего вес стремительно набирался.

Ранее Мойка78 сообщала, что доктор Мясников призвал россиян не пить алкоголь на холоде.