16:18, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Травоядные реже болеют раком, чем хищники

Ученые выяснили, что рацион и продолжительность животных влияет на вероятность развития онкологических заболеваний.

Онкологические заболевания возникают чаще всего в пожилом возрасте, однако большинством братьев наших меньших не доживает до этого возраста. Из-за этого исследователям трудно оценивать возможное распространение рака среди популяций различных животных, сообщает сообщает журнал Nature.

По этой причине ученые решили проследить за здоровьем животных из зоопарков. Так, исследователи собрали данные о 191 виде и 110 148 отдельных млекопитающих. Оказалось, что онкология является повсеместным заболеванием млекопитающих.

Особенно подверженными онкологическим заболеваниям оказались хищники – более 25% дымчатых леопардов, большеухих лисиц и рыжих волков умирают именно от рака. Парнокопытные при этом проявляют стабильно высокую устойчивость к онкологии.

Результаты исследований показали, что употребление в пищу животных влияет на вероятность развития ракового заболевания. Однако на возникновении недуга также сказываются такие факторы, как: низкое разнообразие кишечных бактерий у хищников, недостаток движения в условиях зоопарка и онкогенные инфекции.

По словам ученых, самыми уязвимыми для онкологии считаются животные с высокой массой тела и большой продолжительностью жизни. Эксперты объясняют это тем, что чем больше в организме клеток, тем выше вероятность, что какая-то из них начнет мутировать. Однако это правило срабатывает не всегда – слоны и мыши имеют одинаковую вероятность развития рака. Это несоответствие известно как парадокс Пето, отметили ученые.

Ранее Мойка78 сообщала, что названа группа крови, которая повышает риск развития деменции.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ