13:05, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Ученые развеяли популярный миф о рогах на шлемах викингов

Ученые из Дании опровергли миф о том, что викинги украшали свои шлемы рогами. Для этого они исследовали древний шлем с остатками дегтя.

В массовой культуре викингов всегда изображают в шлемах с рогами. Однако, такие украшения, скорее всего, мешали бы северным воинам во время схваток. Откуда же взялось это заблуждение?

В 1904 году на востоке Норвегии был найден дубовый драккар известный сейчас как Осебергская ладья. Это боевой корабль, который использовали в качестве погребального. Перед обрядом захоронения его украсили резьбой. Среди изображений был и рогатый шлем.

Однако в раскопках таких шлемов ученые не находили. Было известно, что викинги использовали каркасные шлемы — вендельские, затем — шпангенхельмы, а потом и простые конические. А в 1942 году в болоте Дании был найден рогатый шлем с остатками дегтя.

Этот деготь решили более подробно изучить археологи из Орхусского университета в 2019 году. Они использовали время распада изотопов углерода-14. Результаты работы они опубликовали в декабре 2021 года в научном журнале Praehistorische Zeitschrift.

Как выяснилось, рогатый шлем попал в болото примерно в 900 году до нашей эры — задолго до эпохи викингов. Скорее всего, его носили на юго-востоке Иберии и на Сардинии. А к викингам он попал по торговому морскому пути из Средиземноморья и вдоль Атлантического побережья. Авторы работы предполагают, что вожди носили рогатые шлемы как символ власти.

Напомним, ранее Мойка78 сообщала, что норвежские археологи нашли целый подземный город рядом с погребальным кораблем викингов.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ