Американские ученые успешно запустили процесс регенерации потерянной лапки лягушки. Специалисты планируют испытать новый метод на млекопитающих.

Способность восстанавливать утраченные части тела, регенерация, существует у довольно большой группы животных. Так, ящерицы могут отрастить утраченный хвост, подобное делают черви, морские звезды, крабы и саламандры.

У человека места повреждений покрываются новой тканью, а печень может восстанавливаться даже после потери 50% органа. Однако восстановление конечностей пока не под силу ни людям, ни млекопитающим.

Однако ученые из США разработали новый метод восстановления и проверили его на гладкой шпорцевой лягушке, сообщается в научном журнале Science Advances.

В ходе эксперимента на раненое место лягушки исследователи надели силиконовый колпачок, который заполнили гелем с пятью активными веществами под названием BioDome. Одно из них уменьшает воспаление, другие запускают синтез коллагена, препятствуют образованию рубцовой ткани, провоцируют рост мышечных волокон, нервной ткани и кровеносных сосудов.

Планировалось, что вместо рубца сформируется новая конечность. Действительно, у подопытной лягушки новая конечность появилась через 18 месяцев. Кости в ней были сходи с обычными костями конечностей, но пальцы были без костей. Лапка не потеряла чувствительности, и лягушка была способна плавать, используя новую лапку.

В процессе восстановления практически не было терапевтического вмешательства — конечность росла сама по себе. Ученые намерены провести эксперимент на млекопитающих.

Ранее Мойка78 сообщала, что ученые из Германии нашли полезное применение паучьему яду.