Первые не очень сильные снегопады прошли в Петербурге в конце ноября — в начале декабря. К концу 2021 года, когда в Петербург приехали президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко, центр города более-менее расчистили от снега и автомобилей.
С началом 2022 года на северную столицу обрушились новые снегопады, а на губернатора Беглова — критика из-за плохой уборки. Одним из первых высказался лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров. «Бегловаская лопата, где она и что гребет», — задался вопросом музыкант. В ответ лояльные Беглову комментаторы решили приструнить исполнителя, обрушив на него шквал критики.
Следом выступил известный шоумен Иван Ургант. В своей передаче на Первом канале он высказался, мол, Петербург всегда был завален снегом, и долг властей, то есть Беглова, сохранить историческое наследие. Желающих приструнить Урганта не нашлось.
Защитника петербургский губернатор неожиданно нашел в Минске. С визитом в белорусскую столицу Беглов прибыл во вторник, 1 февраля. Переговоры с президентом Александром Лукашенко начались с петербургской повестки.
Лукашенко, побывавший в городе на Неве в конце декабря 2021 года, рассказал о тогдашних своих впечатлениях от качества уборки или работы фонда капремонта (ссылки на уголовки и пожары). По городу белорусский президент перемещался – очевидно, в целях безопасности – на вертолете и на большой высоте. Тем не менее что-то Лукашенко разглядеть смог.
«Я на вертолёте летел, всё видно. Я не ожидал, что вы так серьёзно приведёте город в порядок. Просто изменился город на глазах»,— сказал белорусский лидер.
Цитату белорусского лидера сейчас пытаются транслировать с намеком, будто Беглов справляется хорошо прямо сейчас, хотя о нынешнем положении Александр Лукашенко судить очевидно не мог. Со времени его полета над Петербургом минуло больше месяца.
Как бы не пытались пиарщики губернатора привязать сомнительные прошлогодние заслуги к нынешним неудачам, есть версия, что белорусский президент на самом деле знает о реальном положении дел и решил потролить градоначальника.
С другой стороны, прежде Александр Лукашенко не был замечен в склонности к шуткам и сарказму. И может быть, его цитата изначально была инспирирована пресс-службой, решивший сыграть на авторитете президента Белоруссии в Петербурге?