Столичный синоптик, ведущий специалист «Центра Фобос» Михаил Леус, потребовал от СМИ не использовать в новостях свою фамилию и намекнул на возможность коммерческих, то есть за деньги, отношений.
Около двух лет назад московский синоптик Михаил Леус развил активную деятельность на своей странице в Facebook. Практически каждое утро с тех пор он публикует прогноз на ближайший день, информацию о температурных и прочих рекордах с аномалиями. Петербургские СМИ со временем привыкли и почти ежедневно превращают посты Леуса в новости о том, что ждет города на улице.
До февраля 2022 года, казалось, такое сотрудничество – журналистам новости, Леусу цитируемость в СМИ – устаивает всех. Однако 2 числа редакция Мойки78 получила от синоптика письмо.
Считаю, что использование моей фамилии без разрешения не правомерно, а регулярное и ежедневное использование информации выходит в поле коммерческих отношений,— говорилось в послании.
На всякий случай редакция связалась с синоптиком по телефону, чтобы подтвердить – действительно ли он написал это. Оказалось – да, действительно он.
Иными словами – сотрудник частной компании выступил против бесплатной по сути рекламы в СМИ и даже намекнул, что неплохо бы перевести отношения в коммерческое русло.
ООО «Центр Фобос», где работает Леус, частная компания, которая полностью принадлежит Игорю Кланишену, который одновременно занимает еще и пост гендиректора.
Компания, судя по данным информационно-аналитической системы «СБИС», не бедствует. По итогам 2020 года, «Центр Фобос» показал чистую прибыль в 7,3 млн рублей.
Редакция «Мойки78» направила Игорю Кланишену официальное письмо с просьбой оценить действия его сотрудника и прокомментировать, выступает ли он против бесплатного упоминания его компании в СМИ.