Из-за санкций и скачка курса доллара с российского рынка ушли многие бренды одежды. Мойка78 узнала, какие в нынешних условиях есть плюсы и минусы для петербургских предпринимателей, занимающихся созданием одежды.
Ограничения в первую очередь затронули Instagram и рекламу, откуда к производителям одежды приходили покупатели.
В беседе с Мойкой78 владелица бизнеса по производству одежды в России отметила, что для ее целевой аудитории Instagram был самой удобной рекламной площадкой. Но рекламу в соцсети остановили, и предпринимателям приходится придумывать новые способы поиска клиентов.
Для нашей собеседницы из доступных по цене и продолжающих работу рекламных кабинетов осталась только социальная сеть «ВКонтакте». Однако там совсем другая аудитория, что тоже вызывает определённые трудности при настраивании рекламы.
Это огромный минус, постоянно приходится придумывать какие-то новые невероятные идеи. Но, с другой стороны, это плюс, потому что приходится думать больше и работать больше,— отметила предприниматель.
Еще одним неприятным следствием ситуации стало повышение цен на ткани, которые закупались для пошива одежды. В России сейчас почти не достать их по приемлемой цене, из-за чего брендам приходится поднимать цены.
Если оставить стоимость товаров на прежнем уровне, то создатели нарядов не только лишатся прибыли, но и начнут работать в минус. При этом все понимают, что зарплаты у россиян не растут, однако повышение цен просто неизбежно.
Головную боль у хозяев российских брендов одежды вызывает и другой вопрос: где покупать ткани по адекватным ценам? Пока ответ на него остается загадкой, так как сейчас на отечественном рынке, отмечает собеседница Мойки78, качество тканей оставляет желать лучшего, но и заказать, например, из Италии лоскуты тоже не получится — слишком уж дорого.
Вдобавок ко всему, швеи, которые выполняли работу на заказ, тоже подняли стоимость своих услуг. При этом работа швей в данный момент никак не зависит от курса доллара, так как техника у них уже давно закуплена, а материалы для работы предоставляет сам заказчик.
Они на этой панике подняли цены чуть ли не в два раза. Это очень смешно и кажется, будто бы они поддались общему поднятию цен и подумали: «А давайте мы тоже поднимем?»— отметила предприниматель.
Однако все же в сложившихся обстоятельствах есть и свои плюсы: из-за санкций и роста курса закрылись многие конкуренты, включая полюбившуюся россиянам платформу для заказа одежды ASOS. Сейчас даже одну футболку заказать у главного конкурента производителей одежды покупатели не смогут, поэтому российские бренды могут легко переманить покупателей к себе, если смогут предоставить качественный товар.
Это время возможностей, потому что конкуренты ушли с рынка. Это воодушевляет и вселяет надежду,— заключила наша собеседница.
Ранее Мойка78 сообщала, что Дмитрий Песков озвучил условие, при котором Россия выиграет экономическую войну с США.