Таксопарки и логистические компании вместе с Яндекс Такси и Яндекс Доставкой приняли совместное решение поменять структуру тарифов. Цель – сдержать цены для потребителя, не ударив по доходам таксистов.
Изменения пройдут во многих городах России, в том числе Петербурге. В такси и доставке пересмотр структуры тарифов произойдет в апреле, о чем водителей проинформируют напрямую буквально на днях. Сейчас таксисты на распутье: сохранение цен на их услуги – работа в убыток, рост цен – потеря клиентов. Поэтому где-то будет меняться цена подачи такси, где-то стоимость километра или минуты.
«Тарифы изменятся таким образом, чтобы с одной стороны улучшить экономику поездок и частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей и их содержание, а с другой – по-прежнему остаться сервисом, который доступен максимально большой аудитории»,— отмечают в Яндекс Такси.
В компании подчеркивают, что резкое изменение тарифов может привести к падению спроса на поездки. А если заказов станет меньше, то уменьшится и заработок водителей.
Таксопарки отмечают значительный рост цен на сами автомобили, на запчасти, колёса, масла и другие расходные материалы.
«Даже страховка ОСАГО для такси подорожала с начала года на 30%. С другой стороны, водители подолгу простаивают без заказов — заработок падает. В таких условиях тарифы на такси не могут быть прежними»,— рассказал один из руководителей группы компаний «Ё-такси» Ростислав Пыльцов.
В каждом городе изменения будут свои. Где-то повысится стоимость подачи машины, где-то вырастет стоимость километра и минуты, а цена подачи сохранится. Изменения коснутся всех тарифов, но обязательно с учетом специфики каждого конкретного города. Обновление призвано максимально сбалансировать экономику поездок и заказов.
«Инфляция в России составила более 16%. Нужно постараться сохранить стабильность и реальные заработки водителей»,— поддерживает совместное решение Яндекс Такси с партнерами глава Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова.
Планируется, что изменения тарифов незначительно отразятся на пассажирах, которые заказывают такси время от времени, но положительно отразится на водителях, которые будут выполнять множество заказов с увеличенным тарифом в течение дня.