В новой экономической реальности федеральный центр большое внимание уделяет такому промышленному центру, как Петербург. На пути развития местного производства стоит проблема нехватки компетентных чиновников, отвечающих за экономику и промышленность.
Деятельность профильного комитета по промышленной политике раньше курировал вице-губернатор Максим Соколов. С понедельника 23 мая он приступил к работе главы «АвтоВАЗа». Учитывая, что слухов о преемнике Соколова в смольнинских кругах нет, его уход стал неожиданным. Хотя во время работы у чиновника кроме промышленности было достаточно и других забот, в частности, петербургский транспорт и туризм.
Представить презентацию о планах на развитие промышленности в Петербурге за прошедшие три месяца мог бы другой вице-губернатор — Владимир Княгинин. До назначения в Смольном он возглавлял Центр стратегических разработок «Северо-Запад», на этом посту Княгинин составлял документы о том, как жить российским регионам, куда развиваться промышленности и двигаться науке. Центр специализировался именно на стратегических проектах для государственных и региональных властей. В Петербурге же Княгинин, как будто, отошел в тень.
Третий причастный к промышленности петербургский вице-губернатор Алексей Корабельников также вышел из консалтинговой организации. До прихода в Смольный он руководил налоговой и юридической практикой в компании Ernst&Young. Создается впечатление, что вместо того, чтобы генерировать идеи по возрождению промышленности, чиновник устраивает «голосовалки» в своем Telegram-канале, мол, как вы оцениваете перспективы городских кинотеатров.
Ранее Мойка78 сообщала, что производитель военной техники «Алмаз-Антей» продал петербургский актив в разгар спецоперации.