01:09, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Петербуржцы спасают свою технику, лишь бы не платить лишнего сбежавшим из России брендам

Петербуржцы бросились спасать свои «умирающие» телефоны, ноутбуки и чайники. Новые ценники в магазинах пугают их больше, чем длительное ожидание запчастей и работа непроверенных специалистов.

Согласно сервису «Авито Услуги», только в марте спрос на ремонт смартфонов и бытовой техники у петербуржцев вырос на 64%. В целом логичная тенденция, тогда же подскочили цены на валюту, а значит покупка нового телефона сулила владельцу сломанного серьезные траты.

По данным того же исследования, больше всего петербуржцы пекутся о сохранности ноутбуков и фототехники. Ее стали ремонтировать чаще на 117%. И запросы продолжают расти в коридоре 10-20% по сравнению с зимой. Примечательно, что в ремонт стали отправлять старые чайники и микроволновки, хотя ранее, по словам специалистов, такую технику предпочитали менять на новую.

К тому же, например, Apple, Canon, Dell, Epson, HP, прекратили поставки своей техники в Россию, а значит на полках магазинов сейчас остаются лишь складские запасы. Ситуацию спасет программа параллельного импорта. Она, например, работает на известных маркетплейсах, например Wildberries. Но эксперты уже отмечают, что россияне покупают в два раза больше товаров, чем ввозится в страну, а скоро смартфонов на всех не хватит. Директор «Ситилинка» Михаил Славинский сообщил о рисках возникновения «серьезной товарной ямы» на форуме «Неделя российского ретейла».

«В середине лета почувствуется серьезное сужение ассортимента. Пока это не ощущается»,
— заявил топ-менеджер ритейлера (цитата по ТАСС).

Вместе с сокращением поставок самих товаров, пришел и дефицит комплектующих. Раньше запчасти можно было достать из техники, которую петербуржцы сдавали на утилизацию, то сейчас приходится искать только новые детали. Стоимость ремонта растет.

«Б/у запчасти мы легко находили на форумах, развалах, в интернете. Такие детали работали нормально, некоторые платы сдавали на перепайку. Ремонт стиральной машины выходил в 3000-6000 тыс. рублей в зависимости от проблемы. Сейчас такого нет, можно месяц ждать появления нужной детали, можно купить новую. Но тогда даже несложный ремонт будет стоить минимум 10 тыс. рублей из-за иностранных компонентов»,
— рассказал Мойке78 мастер по ремонту бытовых приборов Евгений Яковенко.

Пока везет тем, кто покупал технику у официальных дилеров накануне разрыва логистических цепочек. В таком случае сервисные центры готовы сохранить опцию бесплатного ремонта по гарантии. Ситуация будет сохраняться, пока компании лишь приостановили работу в России. Если же они примут решение громко хлопнуть дверью, малейший брак даже в новом ноутбуке придется чинить покупателям за свой счет.

Однако ремонтировать все же дешевле, чем покупать по новым ценам. По данным портала Banks Today, в марте простенькую стиральную машину Indesit можно было купить за 31 тыс. рублей против 13 тыс. в январе 2022 года. Холодильники этой же марки подорожали, в среднем, на 66% до 38 тыс. рублей. Отсюда и резкий спрос на мастеров: предложений о починке техники на профильный сайтах стало на 43% больше по сравнению с прошлым годом.

Отметим, что рост запросов на ремонт у петербуржцев появился не в этом году. Тенденция сформировалась на фоне пандемии. Например, по данным тех же «Авито Услуг» в 2021 году к мастерам жители Северной столицы обращались на 105% чаще, чем в 2020.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ