В то время, как часть корпораций поставила на паузу новые проекты по инновациям, другие, наоборот, усиливают свою работу в этом направлении. С учетом новых актуальных запросов банков очевиден основной фокус на поиск российских аналогов программного обеспечения, простых в интеграции технологии и проектов с большой клиентской базой для «партнерок», при этом идеи по экологическим проектам отошли на второй план.
Запросы и тренды
Проекты для «розницы» в сфере цифрового маркетинга остаются новой классикой. Это могут быть построение моделей для расчета эффективности охватной рекламы, рекомендательные сервисы, различные решения для создания видеоконтента, инструменты для социальных медиа. В нынешней ситуации в этом направлении практически ничего не изменилось, кроме ориентации только на российские площадки и соцсети.
Другая не менее важная сфера — оптимизация бизнес-процессов и максимальную автоматизацию рутинных процессов во всех направлениях, особенно в сфере обслуживания клиентов. Спрос остается высоким и на решения по автоматизации массового найма и управления командами.
Без внимания не остаются и скоринговые сервисы, спрос остается потому, что банки формируют значительную часть своих доходов именно за счет кредитной деятельности. Подобные сервисы помогают сократить время рассмотрения заявки и определить финансовое положение заемщика за считанные секунды. Кроме того, банки сосредоточены на инструментах, помогающих малому и среднему бизнесу выходить на маркетплейсы. Рынок B2B-услуг для юридических лиц растет с каждым днем.
Еще один нарастающий тренд — BaaS (Banking-as-a-Service, банк как сервис). Самое главное для топ-менеджеров — инновации по развитию клиентского пути, причем для прогрессивных директоров это направление более значимо, чем для традиционалистов.
Рэнкинг
В прошлом году самые высокие показатели по выручке были у маркетплейсов, платежных сервисов и проектов по автоматизации. Среди лидеров — Платформа ОФД с доходом больше 7,5 млрд рублей, страховая платформа Сравни.ру — более 3,9 млрд рублей и финансовый маркетплейс ГК ВБЦ — более 2,6 млрд рублей.
В рейтинге по показателю CAGR (средний темп роста в год) первое место у проекта из сегмента InvestTech с продуктом Платформа № 1, который состоит в Реестре операторов инвестиционных платформ ЦБ РФ. Среднегодовой темп роста составил 1125,6%. Второе место у платежной экосистемы Joys, которая показала рост на 1099,6%. Третью строчку занял мультибанк для корпоративного казначейства Сorp.bank, который показал рост по CAGR 1008,1%.
По инвестициям выделяется искусственный интеллект в финансах, особое внимание в рэнкинге авторы выделили NTechLab, который сумел закрыть раунд на 1 млрд рублей. Популярность проект обрел еще в пандемийном 2020 году, технологии нашли применение в системах городского видеонаблюдения, в частности, для осуществления пропускного режима с идентификацией человека, надевшего маску.