Концепция 15-минутного города становится все популярнее в современном градостроительстве. Суть проста — все нужное для жизни должно быть в 15 минутах от дома пешком или на велосипеде. Мы поискали пример такого «города» на севере Петербурга и нашли. Такое жилье в городе есть.
В комплексе предусмотрены три детских сада, большая школа, поликлиника (в пятой очереди), отдельно стоящие паркинги и места для парковок, вынесенные за периметры дворов, торгово-развлекательный и спортивный центры. На первых этажах жилых домов появятся коммерческие помещения. Эксперты отмечают, что комплекс с таким набором общественно-бытовых объектов всегда будет выигрывать у жилого массива с нехваткой школ, садиков и элементарной возможности припарковаться.
Приятным дополнением к вышеперечисленному станет огромный зеленый бульвар, который протянется на целый километр через весь квартал ЖК Parkolovo. Там расположатся детские и досуговые площадки, спортивный кластер со стадионом и зонами для командных игр, пешеходные и велодорожки, разнообразное освещение, многоуровневые скамейки, теневые навесы, арт-объекты и многое другое.
Созданный в лучших традициях планового комплексного развития территорий, отличавших Санкт-Петербург от других российских городов с момента его основания, новый район Parkolovo воплощает лучшие представления о комфортной, современной и дружественной среде 15-минутного города.
Море планировок
Конечно, кроме инфраструктуры покупателю всегда будет важна планировка самой квартиры. Острая конкуренция среди застройщиков заставляет их заботиться о разнообразии. Мы просмотрели несколько комплексов от разных застройщиков и пришли к выводу, что даже однокомнатные квартиры сегодня бывают очень разными.
Например, в ЖК Parkolovo запланировано 18 видов однокомнатных квартир. Девелопер, Группа ЦДС считает, что однушки по-прежнему самый «ходовой товар» на рынке новостроек.
«У нас большое разнообразие однокомнатных планировок — на любой вкус. Есть однушки с большой кухней-гостиной, местом под гардеробную, огромной лоджией с остеклением в пол, с окнами на две стороны. Максимально популярным предложением на рынке остается квартира с одной спальней и кухней-гостиной площадью 34-35 кв. м. Эта планировка позволяет проживать в такой квартире как одному человеку, так и паре, или семье с одним ребенком»,— рассказала корреспонденту Мойки 78 руководитель группы маркетинга компании ЦДС Наталья Кукушкина.
При этом выбор есть и в сегменте «двушек» и «трешек»: 7 различных видов планировок двухкомнатных и 4 планировки трехкомнатных квартир.
Застройщики сегодня руководствуются принципом «максимально угодить покупателю». Поэтому предлагают квартиры как с отделкой, так и без нее. А некоторые готовы предложить несколько видов отделки на выбор. Например, в Parkolovo можно выбрать современную отделку Lifestyle в одном из 4 цветовых вариантов, либо выбрать предчистовую отделку, либо вовсе от нее отказаться и сделать ремонт самостоятельно.
Каждый вариант планировки предполагает свой проект разводки розеток, выключателей и светильников.
«Для квартир-студий и в кухнях-гостиных мы предусматриваем два потолочных светильника, что позволяет легко зонировать пространство. На кухне обязательно размещается несколько розеток над рабочей поверхностью и специальная розетка под вытяжку. Мы продумываем эти моменты, чтобы будущие жители могли переехать в новое жилье с минимальными затратами времени и денег на обустройство квартиры «под себя»,— рассказала нам Наталья Кукушкина.
Эксперт добавила, что балконы и лоджии, благодаря продуманному подходу могут использоваться в будущем как еще одна полноценная функциональная зона. Для этого на остекленных балконах и лоджиях тоже выполняется отделка: на полу уложена керамическая плитка, выведены светильник и розетка.
В своем проекте Parkolovo Группа ЦДС помимо продуманной инфраструктуры предлагает жильцам новинку — комьюнити-центр. Это пространство для встреч с соседями.
«Мы выделили помещения со своим входом для размещения комьюнити-центра, где жители смогут провести детский день рожденья, устроить обмен книгами или, например, организовать мастер-класс. Такие комьюнити-центры будут способствовать повышению комфортности среды»,— рассказала Наталья Кукушкина.
Она предполагает, что скоро в сегменте масс-маркет комьюнити-центры будут более популярны и востребованы, поскольку в таких комплексах проживает много людей и существует большое количество точек соприкосновения между ними.