01:23, 07 Мар 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

От берегов Невы отчаливает производство электрокаров

Вице-губернатор Алексей Корабельников и глава комитета по промышленности, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик рискуют упустить из Петербурга высокотехнологичное производство электромобилей. Пока в Северной столице простаивают три завода иностранных автопроизводителей, отечественные разработчики вынуждены искать место под солнцем в Москве.

Первый российский электокар-грузовик презентовали на ПМЭФ-2022 как уникальный, но московский проект. Однако, как выяснила Мойка78, компания имела петербургскую прописку и ищет штат инженеров-конструкторов именно в Северной столице. Вот только место для завода по выпуску авто на берегах Невы почему-то не нашлось.
От берегов Невы отчаливает производство электрокаров
Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Кирилл Соловейчик. Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Приглядимся поближе к компании EVM PRO, которая и занимается разработкой и выпуском электрокаров. Юридическое лицо фирмы – ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус». Оно было создано в 2021 году, на сайте компании говорится, что начался бизнес именно в Санкт-Петербурге. Согласно ресурсу БФО, оборот компании за полгода составил 1,3 млн рублей, что кажется маленькой суммой для инвестиций в разработку и запуск конвейерного производства.

Учредителями компании, по данным ЕГРЮЛ, выступают Илья Рашкин и Игорь Гирдин. Первый известен как специалист в области разработок комплектующих для электромобилей и совладелец компании TGE. Он же в 2017 году запустил крупнейшую на тот момент майнинговую ферму в России. Второй предприниматель, вероятно, сын основателя «Марвел-Дистрибуции» и «Невского банка» Сергея Гирдина. Стоит отметить, что в 2020 году суд признал финансовую структуру несостоятельной. Однако на тот момент семья Гирдина уже не контролировала актив.

Сейчас Игоря Гирдина также есть компания ООО «Мотор Лайф», свидетельствуют данные «СБИС». Она занимается производством моторных масел для легковушек и грузовиков. Актив прибыльный – за 2021 год, по данным БФО, компания отчиталась о 629 тыс. чистой прибыли при выручке 2,2 млн рублей.

Илья Рашкин и вовсе оказался бизнес-партнером Тимати – вместе они владеют компанией по производству спортивных товаров ООО «Рокет Серф», следует из данных ЕГРЮЛ. То есть, можно предположить, что с пиаром электромобилей, произведенных EVM PRO проблем не будет.

Мойка78 на сайтах по поиску работы обнаружила сразу несколько объявлений о поиске инженеров в EVM PRO. Например, компании требуются специалисты среди конструкторов и программистов. Зарплаты обещают от 150 тыс. рублей. Но есть нюанс – согласно данным компании опытное производство будет располагаться в Петербурге, а непосредственно мощности для массового выпуска — в Москве. Фактически, компании ничего не мешает разобрать электроавтобус и взять необходимые «внутренности» оттуда, изменив лишь корпус на грузовик. Кроме этого, EVM PRO уже объявила о начале сотрудничества с УАЗ, который еще в прошлом году презентовал электро-внедорожник на базе «УАЗ Хантер».

«Серийное производство электрогрузомобилей откроется в Москве, в 3 квартале 2022 г. Завод, на котором будет производиться сборка и выпуск EVM PRO, расположится в ОЭЗ «Технополис Москва» на площади более 2600 кв.м. Сейчас завершено его проектирование»,
— говорится на сайте компании EVM PRO.

При этом компания, которая на старте позиционировалась как петербургская, в настоящий момент имеет прописку в Москве, согласно данным ЕГРЮЛ. Что автоматически означает, что большая часть налогов будет оставаться в столице. А переезд потенциально перспективного предприятия, кажется, не мог пройти мимо вице-губернатора Алексея Корабельникова или уже бывшего вице-губернатора Максима Соколова, который как раз занимал свою должность в Смольном в момент основания компании. Удержать бизнес в Северной столице, похоже, никто не пытался. О попытках удержать бизнес в Северной столице, в публичном пространстве информации не нашлось, да похоже, никто особо и не пытался.

Казалось бы, в Петербурге площадку найти проще, да и земля под строительство завода дешевле столичной. Место под цеха можно было найти в особой экономической зоне «Новоорловская», так промышленность Северной столицы вышла бы на новый уровень. На крайний случай в Петербурге в настоящий момент остановлены три автозавода Nissan, Hyundai и Toyota. Не исключено, что концерны согласились бы сдать свои производственные мощности в аренду под выпуск электрокаров, кроме этого, сотрудники иностранных концернов могли бы не сидеть без дела в простое.

Но кажется, что время уже может быть упущено и Корабельников с Соловейчиком будут издалека наблюдать как российская автопромышленность обгоняет разработки Илона Маска и его Tesla. Есть вероятность, что чиновники просто скептически отнеслись к инициативе – ведь на «руках» у EVM PRO только прототип – будет ли предприятие успешным и вообще сможет ли запустить массовый выпуск электрокаров-грузовиков – пока открытый вопрос. Однако решение запускать завод именно в Москве кажется логичным, если в столице начнут выпуск «Москвичей», которые в перспективе станут электромобилями, то город превратится в своеобразный кластер по выпуску подобных машин.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ