08:41, 04 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания

Уход датской компании Maersk из России ударил по грузоперевозкам с неожиданной стороны. Компания владела большинством контейнеров для перевозки различных грузов, а в России, казалось, альтернативы нет. Мойка78 обнаружила, что это не совсем так. Контейнерами страну могут обеспечить петербуржцы. Но их продукция до введения санкций, похоже, не пользовалась большим спросом.

Проблема производства грузовых контейнеров в России стояла еще в 2021 году. Например, РЖД на своем сайте заявляли – конкурировать отечественным производителем контейнеров с Китаем практически бесполезно. Поднебесная, по данным РЖД, контролирует 95% рынка.

Тем не менее, обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Для компании Алексея Мордашова это было бы логичным шагом. Согласно информации на официальном сайте корпорации, она сама в 2021 году инвестировала 920 млн рублей в закупку более 1000 единиц контейнеров для перевозки стали. Мойка78 направила запрос в «Северсталь», планирует ли она выпускать подобную продукцию своими силами, но ответа пока не получила.

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин
Впрочем, Мордашова на рынке уже обогнали. Мойка78 обнаружила петербургскую компанию «Котта Контейнер». Она как раз специализируются на выпуске железнодорожных и морских контейнеров для грузоперевозок. Судя по количеству информации в публичном поле на широкую публику она не раскручена.

Финансовая отчетность ООО «Котта Контейнер» по БФО намекает, что компания пока не может позволить себе массовый выпуск на всю Россию. Но точечные потребности в Петербурге уже может закрыть. Так, выручка общества за 2021 год составила 15 млн рублей, чистый убыток 5,9 млн.

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Кирилл Соловейчик. Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Учредителями общества, по данным «Сбис», через несколько юрлиц являются Сергей Носырев и Тарас Подмогильный. Первый владеет также ООО «Котта Логистика» и ООО «Компания Проект три» (специализируется на аренде недвижимости). Второй – также имеет долю в «Котта Логистике», а вместе с тем занимает должность генерального директора в московской строительной компании ООО «Проектные инвестиции».

Примечательно, что к разработкам «Котта Контейнера» в прошлом году присматривался, например, «Еврохим» Андрея Мельниченко. На сайте порта «Бронка» можно найти информацию об испытаниях контейнеров петербургского производства. Также тестировали их и в РЖД.

Главной особенностью контейнеров из Северной столицы заявлена возможность оперативно загружать и разгружать сыпучие грузы, что существенно ограничивает область их применения. С другой стороны, если фирма способна сделать передовую разработку, то упростить конструкцию, кажется, можно будет без труда.
Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев

Вопрос лишь в том, что сделают вице-губернатор Алексей Корабельников и глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, чтобы раскрутить импортозамещение контейнеров.

«Отпускная цена 40-футового контейнера российского производства составляет 560 тыс. руб., и сейчас коллеги говорят о повышении и этой стоимости, а китайского – в переводе на рубли – порядка 440 тыс. руб. Разница в цене является камнем преткновения, почему мы и не готовы покупать российские контейнеры и почему коллеги не вкладывают достаточно инвестиций в развитие этого направления»,
— заявлял в прошлом году генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.

Кажется, что решение подобной проблемы лежит на поверхности: достаточно выделить специальную субсидию для производителей, которая поможет снизить отпускную цену для конечного потребителя, но не ударит убытками по бизнесу. Однако во время «нулевых» чтений бюджета в ЗакСе такой вопрос даже не поднимается. Вместо этого петербургские парламентарии обсуждают выделение миллиардов на создание 3D-карты подземного Петербурга.

Хотя на Петербург уже смотрит Калининградская область, которая рискует каждый день оказаться в продовольственной блокаде из-за агрессивных решений Литвы. Развитие контейнерных перевозок в Северной столице могло бы снизить зависимость соседнего региона от Сувалкского коридора и обеспечить новые рабочие места на Финском заливе.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ