07:38, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания

Уход датской компании Maersk из России ударил по грузоперевозкам с неожиданной стороны. Компания владела большинством контейнеров для перевозки различных грузов, а в России, казалось, альтернативы нет. Мойка78 обнаружила, что это не совсем так. Контейнерами страну могут обеспечить петербуржцы. Но их продукция до введения санкций, похоже, не пользовалась большим спросом.

Проблема производства грузовых контейнеров в России стояла еще в 2021 году. Например, РЖД на своем сайте заявляли – конкурировать отечественным производителем контейнеров с Китаем практически бесполезно. Поднебесная, по данным РЖД, контролирует 95% рынка.

Тем не менее, обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Для компании Алексея Мордашова это было бы логичным шагом. Согласно информации на официальном сайте корпорации, она сама в 2021 году инвестировала 920 млн рублей в закупку более 1000 единиц контейнеров для перевозки стали. Мойка78 направила запрос в «Северсталь», планирует ли она выпускать подобную продукцию своими силами, но ответа пока не получила.

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин
Впрочем, Мордашова на рынке уже обогнали. Мойка78 обнаружила петербургскую компанию «Котта Контейнер». Она как раз специализируются на выпуске железнодорожных и морских контейнеров для грузоперевозок. Судя по количеству информации в публичном поле на широкую публику она не раскручена.

Финансовая отчетность ООО «Котта Контейнер» по БФО намекает, что компания пока не может позволить себе массовый выпуск на всю Россию. Но точечные потребности в Петербурге уже может закрыть. Так, выручка общества за 2021 год составила 15 млн рублей, чистый убыток 5,9 млн.

Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Кирилл Соловейчик. Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Учредителями общества, по данным «Сбис», через несколько юрлиц являются Сергей Носырев и Тарас Подмогильный. Первый владеет также ООО «Котта Логистика» и ООО «Компания Проект три» (специализируется на аренде недвижимости). Второй – также имеет долю в «Котта Логистике», а вместе с тем занимает должность генерального директора в московской строительной компании ООО «Проектные инвестиции».

Примечательно, что к разработкам «Котта Контейнера» в прошлом году присматривался, например, «Еврохим» Андрея Мельниченко. На сайте порта «Бронка» можно найти информацию об испытаниях контейнеров петербургского производства. Также тестировали их и в РЖД.

Главной особенностью контейнеров из Северной столицы заявлена возможность оперативно загружать и разгружать сыпучие грузы, что существенно ограничивает область их применения. С другой стороны, если фирма способна сделать передовую разработку, то упростить конструкцию, кажется, можно будет без труда.
Решение проблемы контейнерных перевозок нашлось в Петербурге. РЖД уже обозначили свои пожелания
Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев

Вопрос лишь в том, что сделают вице-губернатор Алексей Корабельников и глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, чтобы раскрутить импортозамещение контейнеров.

«Отпускная цена 40-футового контейнера российского производства составляет 560 тыс. руб., и сейчас коллеги говорят о повышении и этой стоимости, а китайского – в переводе на рубли – порядка 440 тыс. руб. Разница в цене является камнем преткновения, почему мы и не готовы покупать российские контейнеры и почему коллеги не вкладывают достаточно инвестиций в развитие этого направления»,
— заявлял в прошлом году генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.

Кажется, что решение подобной проблемы лежит на поверхности: достаточно выделить специальную субсидию для производителей, которая поможет снизить отпускную цену для конечного потребителя, но не ударит убытками по бизнесу. Однако во время «нулевых» чтений бюджета в ЗакСе такой вопрос даже не поднимается. Вместо этого петербургские парламентарии обсуждают выделение миллиардов на создание 3D-карты подземного Петербурга.

Хотя на Петербург уже смотрит Калининградская область, которая рискует каждый день оказаться в продовольственной блокаде из-за агрессивных решений Литвы. Развитие контейнерных перевозок в Северной столице могло бы снизить зависимость соседнего региона от Сувалкского коридора и обеспечить новые рабочие места на Финском заливе.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, провел дискуссию «“Цифра” в поисках человека: как технологии изменят рынок труда». Публичное обсуждение состоялось с участием представителей власти, ведущих платформ онлайн-рекрутинга России, а также руководителей HR-служб промышленных предприятий города.Спикеры обсудили тренды и прогнозы рынка труда, способы решения задач в подборе персонала, меры поддержки государства и цифровые инструменты, которые будут эффективны в закрытии кадровой потребности.Согласно оценке экспертов Института экономики РАН, дефицит кадров в России составляет более 5 миллионов человек. Международная организации труда (МОТ) отмечает, что потребность в персонале остро испытывают все отрасли, особенно промышленность. Здесь фиксируется двузначный рост производства – только по итогам первого полугодия 2024 года +10,8%. Для Петербурга это особенно актуально, ведь уровень безработицы в городе один из самых низких в стране –...
T2, российский оператор мобильной связи, в партнерстве с Яндекс Плюсом расширяет возможности подписки MiXX. Теперь пользователям доступен обновленный Плюс с расширенным каталогом фильмов и сериалов на Кинопоиске, Яндекс Музыкой в качестве lossless и кешбэком баллами Плюса.T2 продолжает работать над улучшением подписки MiXX, ориентируясь на запросы своих клиентов. Так, в обновленную мультиподписку добавляется Яндекс Плюс. Он доступен для подключения в активных версиях MiXX – S, M, Max.Для активации Яндекс Плюса необходимо привязать номер телефона, на который подключена подписка MiXX, к Яндекс ID или создать новый аккаунт. После этого пользователи смогут смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать треки и подкасты в Яндекс Музыке в превосходном lossless-качестве, пользоваться кешбэком и баллами Плюса при поездках и покупках в сервисах Яндекса. Абоненты также...