Уход датской компании Maersk из России ударил по грузоперевозкам с неожиданной стороны. Компания владела большинством контейнеров для перевозки различных грузов, а в России, казалось, альтернативы нет. Мойка78 обнаружила, что это не совсем так. Контейнерами страну могут обеспечить петербуржцы. Но их продукция до введения санкций, похоже, не пользовалась большим спросом.
Тем не менее, обеспечить российские транспортные компании контейнерами, казалось, могла бы корпорация «Северсталь». Для компании Алексея Мордашова это было бы логичным шагом. Согласно информации на официальном сайте корпорации, она сама в 2021 году инвестировала 920 млн рублей в закупку более 1000 единиц контейнеров для перевозки стали. Мойка78 направила запрос в «Северсталь», планирует ли она выпускать подобную продукцию своими силами, но ответа пока не получила.
Финансовая отчетность ООО «Котта Контейнер» по БФО намекает, что компания пока не может позволить себе массовый выпуск на всю Россию. Но точечные потребности в Петербурге уже может закрыть. Так, выручка общества за 2021 год составила 15 млн рублей, чистый убыток 5,9 млн.
Учредителями общества, по данным «Сбис», через несколько юрлиц являются Сергей Носырев и Тарас Подмогильный. Первый владеет также ООО «Котта Логистика» и ООО «Компания Проект три» (специализируется на аренде недвижимости). Второй – также имеет долю в «Котта Логистике», а вместе с тем занимает должность генерального директора в московской строительной компании ООО «Проектные инвестиции».
Примечательно, что к разработкам «Котта Контейнера» в прошлом году присматривался, например, «Еврохим» Андрея Мельниченко. На сайте порта «Бронка» можно найти информацию об испытаниях контейнеров петербургского производства. Также тестировали их и в РЖД.
Вопрос лишь в том, что сделают вице-губернатор Алексей Корабельников и глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, чтобы раскрутить импортозамещение контейнеров.
«Отпускная цена 40-футового контейнера российского производства составляет 560 тыс. руб., и сейчас коллеги говорят о повышении и этой стоимости, а китайского – в переводе на рубли – порядка 440 тыс. руб. Разница в цене является камнем преткновения, почему мы и не готовы покупать российские контейнеры и почему коллеги не вкладывают достаточно инвестиций в развитие этого направления»,— заявлял в прошлом году генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.
Кажется, что решение подобной проблемы лежит на поверхности: достаточно выделить специальную субсидию для производителей, которая поможет снизить отпускную цену для конечного потребителя, но не ударит убытками по бизнесу. Однако во время «нулевых» чтений бюджета в ЗакСе такой вопрос даже не поднимается. Вместо этого петербургские парламентарии обсуждают выделение миллиардов на создание 3D-карты подземного Петербурга.
Хотя на Петербург уже смотрит Калининградская область, которая рискует каждый день оказаться в продовольственной блокаде из-за агрессивных решений Литвы. Развитие контейнерных перевозок в Северной столице могло бы снизить зависимость соседнего региона от Сувалкского коридора и обеспечить новые рабочие места на Финском заливе.