08:16, 04 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Эксперт Гордейко предупредил россиян о возможном повышении ипотечных ставок

До февраля 2023 года в России может наблюдаться тренд на плавное повышение ставок по ипотеке. Однако россияне могут не паниковать — резких скачков не будет.

Главный эксперт компании «Русипотека» Сергей Гордейко заявил, что если в России начинает фиксироваться какой-то тренд, то он не набирает максимальную силу за пару месяцев. Наоборот, он разворачивается, как правило, в течение 6 месяцев, передает ТАСС. По мнению Гордейко, россиянам не стоит ожидать, что до февраля следующего года ипотечные ставки вновь начнут снижаться. Однако и всплесков не будет, если только Центробанк не станет выдавать какие-то экстраординарные решения. 

Средневзвешенная рыночная ставка по ипотеке на сегодняшний день находится в пределах чуть более 11%. Гордейко подчеркнул, что вероятен рост до 12%, что не пошатнет психику заемщиков. При этом он выразил мнение, что продление или завершение программы льготной ипотеки на новостройки после 31 декабря текущего года не окажет влияния на ситуацию на российском рынке. 

Эксперт пояснил, что летом была утеряна связь между ключевой ставкой и ставками по кредитам. Когда ЦБ РФ 16 сентября понизил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта, банки никак не отреагировали. Затем, наоборот, ипотечные ставки начали понемногу повышаться. Такая тенденция связана с тем фактом, что для банковских организаций вырос процентный риск. Банки попросту не могли просчитать цену ресурсов. Более того, они начали включать в ипотечную ставку еще и риски заемщиков, риски реализации недвижимости, поскольку ее стоимость перестала повышаться. 

Ранее Мойка78 сообщала, что совет директоров Банка России на заседании 28 октября решил оставить ключевую ставку без изменений — на уровне 7,5% годовых.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ