Власти Турции с 1 ноября приняли решение не пускать через свое воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией — то есть зарегистрированных в двух юрисдикциях: в России и на Бермудах. Турция считает, что двойная регистрация бортов противоречит правилам ICAO.

Как сообщает РБК со ссылкой на генерального директора туроператора PEGAS Touristik Анну Подгорную, на стоимость туров увеличение полетного времени в пути не повлияло, никакие рейсы не отменялись.

Как запрет затронет туристические перелеты

Если коротко — никак. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), турецкая сторона никак не уведомляла российские авиакомпании о запрете. Информация к авиаперевозчикам об этом пришла через российский Минтранс, который получил такие сведения от турецких авиавластей.

Дело в том, что на международных рейсах используются самолеты, которые зарегистрированы только в России. По этой причине туристам беспокоиться из-за возможной отмены рейса не стоит.

Двойная регистрация и как она повлияла на ситуацию

Российские власти приостановили действие межправительственного соглашения с Бермудами в марте 2022 года и стала массово переводить самолеты в российский реестр. Такое решение Россия приняла в ответ на действия авиационных властей Бермуд. Они аннулировали сертификаты летной годности всех российских самолетов, которые были там зарегистрированы. Это сотни бортов. Бермуды на основании регистрации этих самолетов отвечали на международном уровне за поддержание их летной годности.

По неоднократным заявлениям Минтранса РФ, Бермуды искусственно тормозят выведение российских самолетов из своего реестра, хотя все необходимые заявления и документы от российских перевозчиков им были давно предоставлены. Бермуды, однако, ссылаются на другое обстоятельство – им мало заявлений авиакомпаний.

А были ли прецеденты

В конце мая аналогичное решение в отношении лайнеров Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, принял Китай. По словам источника РБК, после стандартной процедуры актуализации электронных досье российские перевозчики не смогли подтвердить Пекину, что самолеты были сняты с регистрации за рубежом.

Что говорят в России

В Минтрансе РФ уже заявили о намерении провести переговоры с Турцией. Представитель министерства назвал обвинения в двойной регистрации самолетов от иностранных властей дискриминацией. По его словам, это противоречит целям Международной организации гражданской авиации (ICAO), закрепленным в статье 44 Чикагской конвенции. Она определяет основные принципы работы авиации, в том числе правила полетов через пространство стран-участниц конвенции.

Статья 44 конвенции, в частности, предусматривают «полное уважение прав договаривающихся государств и справедливые для каждого договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении». Представитель Минтранса заявил, что исключить из своего реестра воздушных судов российские самолеты должны были Бермуды, но они затянули процесс, запрошенный перевозчиками из России.

Ранее Мойка78 сообщала, что Петербург попал в топ самых популярных авиапутешествий в ноябре.