В ходе конференции «Национальная технологическая революция 20.35», прошедшей в Санкт-Петербурге, Билайн сообщил о внедрении «ясного языка». Это упростит клиентам с особенностями восприятия получение информации о компании.
Концепция «ясного языка» активно развивается в мире: дублирование или «перевод» документации и текстов предназначены для всех, у кого по разным причинам недостаточно хорошо сформирован навык чтения и способность понимать тексты с юридической терминологией. Основная аудитория «ясного языка» – люди с ментальными особенностями, дислексией, миграционным опытом. По данным ВОЗ, аудитория пользователей с дислексией – особенности при чтении или письме, – составляет порядка 700 миллионов человек в мире, в России – почти у 12% населения.
Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию Билайн, сообщила о старте проекта, выступая на конференции «Национальная технологическая революция 20.35» в ходе сессии Агентства Стратегических Инициатив.
Александр Пироженко, директор дивизиона «Качество жизни» Агентства стратегических инициатив (АСИ):
«Мы рады, что компании, подписавшие Национальный инклюзивный договор, демонстрируют такой высокий уровень вовлеченности. Сейчас важно внедрять самые передовые практики, повышающие комфорт и доступность пользования услугами в различных областях. Сегодня связь является важнейшей составляющей нашего общества, и практики, которые внедряет компания Билайн, имеют большой потенциал для создания новых трендов для бизнеса и повышения качества жизни для людей с инвалидностью и других уязвимых групп. Широкое внедрение практики «ясного языка» позволит потребителям самостоятельно разобраться в сложной терминологии, например, условиях банковского кредита, медицинских предписаниях, юридических документах. Возможность в полной мере осознавать свои права и обязанности, прописанные в договорах и условиях предоставления услуг, будет способствовать повышению финансовой грамотности населения, а также формированию равного доступа к социальной и экономической жизни для людей с особенностями здоровья».
Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию Билайн:
«Адаптация сервисов под концепцию «ясного языка» — очень важный шаг, позволяющий масштабировать усилия государства и бизнеса по созданию новых подходов и практик, продвигающих повестку равных прав и возможностей. Для Билайн эта повестка реализуется, прежде всего, посредством технологий связи – мы создаем инновационные решения и сервисы для повышения качества жизни людей, и наши клиенты с инвалидностью – в фокусе нашего особого внимания и заботы».
В Петербурге и Ленинградской области Билайн развивает не только повестку инклюзии, но и другие социальные направления. В частности, уже много лет оператор сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». Для помощи волонтерам отряда используются решения искусственного интеллекта и больших данных. Также оператор работает над увеличением покрытия сети и улучшения качества услуг в регионе. За последние два года новая инфраструктура Билайна появилась в более чем 70-ти населенных пунктах 11 районов Ленобласти.
Реклама. ПАО «Вымпелком». LjN8KSGw3