16:13, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Госдума начала защищать русский язык от засилия иностранщины

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете иностранных слов. Документ запрещает использовать зарубежные слова на государственном уровне, а также в рекламе и СМИ.

В пояснительной записке указано, что правило не коснется тех слов, которые не имеют российский аналог, их перечень есть в словарях. Планируется, что это проект будет совершенствовать обеспечение статуса русского языка как государственного во всей России. Соответствующий документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

Документ также вводит такие понятия как нормативные словари, нормативные грамматики и нормативные справочники, фиксирующие нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве госязыка РФ. Правительство на основании предложений комиссии по русскому языку установит порядок формирования таких словарей.

Ко второму чтению будет прописано, где именно будет вестись контроль за соблюдением языковых норм. Бытового применения это не коснется, однако в принудительном порядке иностранные слова могут запретить для использования в СМИ и рекламе.

По словам главы комитета Госдумы по культуре Елены Ямпольской, законопроект хочет избавить русский язык от «кешбэков, билбордов и сейлов» вводя запрет на написание кириллицей английский слов.

Ранее Мойка78 сообщала, что Госдума запретила суррогатное материнство для иностранцев. По словам председателя ГД Вячеслава Володина, данная мера поможет прекратить торговлю российскими детьми, защитить новорожденных от попадания в однополые семьи.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ