06:14, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Эталон развития высокотехнологических стартапов Петербурга нашелся в Америке

Мойка78 продолжает цикл материалов о производственной кооперации в разных странах, чтобы понять, какой вариант развития промышленности и бизнеса больше подошел бы Петербургу в нынешних условиях. На этот раз мы расскажем об американской модели кооперации.

Фактически американская производственная кооперация работает по системе госзакупок. Крупное предприятие ищет поставщика отдельных категорий комплектующих. Как правило, речь идет о контракте под конкретный проект, а решающим фактором по выбору того или иного подрядчика является предложенная цена. По похожей модели работают закупки в государственном секторе России. К примеру, Балтийскому заводу, согласно данным госзакупок, в прошлом году понадобилась стеклоткань. Предприятие объявило конкурс на поставку нужного количества материалов и выбрало победителя. После исполнения условий этого небольшого договора, деловые отношения с поставщиком могли продолжиться, но опять же через новый конкурс.

Однако в Америке по подобной модели работают не только государственные, но и крупные частные предприятия. К примеру, согласно данным Ярославского центра производственной кооперации и субконтракции автомобильные концерны Chrysler, Ford и General Motors, изготавливают самостоятельно чуть больше трети комплектующих (34, 38 и 47 % соответственно). Остальное – поставляют многочисленные подрядчики. По разным оценкам на создание одного автомобиля могут одновременно трудиться сотрудники от 2 тысяч до 2,5 тысяч мелких компаний. Причем, как правило, их производственные мощности находятся по соседству с заводом по сборке моделей авто.

Согласно данным организации Cooperatives of the Americas, число кооперативов разных специализаций в Штатах составляет более 30 тыс., а их суммарная годовая выручка превышает 600 млрд долларов, а суммарные активы составляют более 3 триллионов долларов. Совокупный вклад в ВВП США кооперативов оценивается в 37 млрд долларов.

Также, по данным исследования Cooperatives of the Americas, кооперативам оказывается подчинена и почти половина электрических сетей страны. Для сравнения, подачу электричества в Петербурге контролирует государственная «Ленэнерго», в Ленобласти помимо нее работает еще и ЛОЭСК, где правительству региона принадлежит только доля, а не вся компания. При этом развитие электрических кооперативов в США позволяет быстро адаптировать мощности к меняющимся рынкам. К примеру, часть игроков рынка строит свою бизнес-модель на установке солнечных батарей, которые по правилам кооперации производят подрядчики, а не сами энергетики.

При этом не редки случаи, когда бывшие кооперативы вырастают в большие корпорации и начинают сами поддерживать своих подрядчиков. К примеру, если раньше кооператив Southern States банально объединял фермеров для помощи в выращивании семян, то сейчас это многомиллиардный бизнес с сетью магазинов для дистрибуции, нефтеперерабатывающими заводами, производствами кормов для скота. Раньше в активах компании также была мануфактура по производству хлопка. Формально, у Southern States есть генеральный директор и правление, а также пул из 200 тыс. фермеров-поставщиков.

Кажется, что для Петербурга подобная модель развития бизнеса довольно знакома и просто требует расширения. К примеру, помимо госзаказчиков, на контрактной основе работают и девелоперские компании Северной столицы. То есть, на строительстве одного ЖК могут быть задействованы десятки подрядчиков, несмотря на то, что в итоге продажи будет вести один конкретный холдинг. Осталось только, чтобы петербургские высокотехнологические производства и стартапы осознали новые возможности в том случае, если они будут разрабатывать не конкретный готовый продукт, а часть оборудования для крупных подрядчиков.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



С 22 по 25 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых событий в мире народной музыки — VI (XV) Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени А. И. Кузнецова. Этот конкурс, организуемый Санкт-Петербургским музыкальным училищем имени М.П. Мусоргского с 2010 года, по праву считается крупнейшим на Северо-Западе России. Его популярность неизменно растет, расширяется география участников, что подтверждает его важность для сохранения и развития народного музыкального искусства. В этом году конкурс собрал 382 юных музыкантов в возрасте от 7 до 20 лет из разных уголков России и Беларуси.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ