Петербургским бизнесменам пора подтягивать свои навыки в географии Африки. Там они могут найти незанятые иностранцами ниши для своего бизнеса, которые раньше были ориентированы на европейцев. Однако налаживать связи и искать контрагентов, кажется, им придётся самостоятельно.
Однако даже на уровне Торгово-промышленной палаты Петербурга дело по продвижению отечественных компаний на континенте двигается, кажется, довольно медленно. Согласно сайту организации, в прошлом году проводились переговоры с Зимбабве. Страна, кстати, для россиян должна быть привлекательна тем, что в составе ее экспорта нет доминирования западных стран. Правда, весомую долю занимает Китай (27% от общего товарооборота). Тем не менее, на переговорах в Петербурге обсуждалось, к примеру, открытие шоу-рума в продукцией петербургских компаний, но других его упоминаний в публичных источниках с того момента не было. Как и новостей о запуске.
При этом, на федеральном уровне отмечают, что тянуть в Африку нужно малый бизнес. Об этом, в частности, заявлял председатель Координационного комитета по экономическому сотрудничеству со странами Африки (АФРОКОМ) Игорь Морозов в ходе конференции в Петербурге «Россия – Африка: перспективы сотрудничества». Ясно, что инфраструктуру в развивающихся странах подобный бизнес не построит, но локальные мануфактуры могут быть довольно успешными. В том же Зимбабве актуальная легкая промышленность, то есть потенциальный интерес может возникать как минимум у участников проекта «Петербургский дизайн».
На сайте Петербургского центра поддержки экспорта, Африка за весь 2022 год упоминается в контексте участия в выставке Africa Health ExCon 2022, которая прошла в Египте. В целом, в центре, кажется, не готовы искать партнеров в регионе за пределами фармацевтической отрасли. Например, в марте прошлого года подведомственная комитету про промышленной политике, инновациям и торговле структура собирала заявки с фармпроизводителей на поиск заказчиков в Африке. Что мешает как минимум сделать то же самое с других отраслей – остается только гадать.
С такой поддержкой Смольного, петербургскому бизнесу, кажется, проще начать самостоятельно начать изучать особенности и экономические возможности региона. В противном случае, конкретики с переговоров чиновников ждать придется, похоже, довольно долго.