Оператор Пулково ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», кажется, не так рьяно поддерживает патриотический курс. Лучшие условия в авиагавани, похоже, продолжают предоставляться в том числе тем, кто с билетом в один конец бежит в Армению или Узбекистан. А пассажиры внутренних рейсов продолжают бороться за розетки и сидячие места перед посадкой.

В Петербурге снова заговорили о реконструкции Пулково. Согласно заявлениям Смольного, вскоре начнется разработка стратегии развития авиагавани до 2060 года. Она же, по идее, должна включать и расширение «ворот» Северной столицы.

Однако у аэропорта уже есть очевидная проблема, которая в целом решается небольшой рокировкой, которая туристам даже не будет заметна. В настоящий момент зал внутренних рейсов наглядно демонстрирует, зачем вообще нужно расширять Пулково: пассажиры в любое время суток с трудом могут найти себе место посидеть и вынуждены коротать время перед посадкой на полу или ступеньках. Тогда как те, кто вылетает за рубеж, из-за обрушившейся до 3,75% доли иностранцев в структуре петербургских туристов (данные вице-губернатора Валерия Москаленко), получают в распоряжение целый пустующий терминал.

Вице-губернатор Петербурга Валерий Москаленко. Фото: пресс-служба администрации Петербурга

Мойка78 присмотрелась к схеме аэропорта Пулково. Судя по ней, пространства для международных туристов в авиагавани, кажется, больше, чем для россиян. Однако сейчас пассажиры международных рейсов – это отнюдь не те, кто едет в отпуск на две недели. Часто встречаются и те, для кого петербургский аэропорт – это последнее, что они видят в России, ведь возвращаться они не планируют. В этом случае становится не ясно, почему граждане, которых в Госдуме уже открыто называют предателями, должны нежиться в свободном терминале, а настоящие патриоты ждать посадки друг у друга на головах.

При планировании новой реконструкции Пулково было бы логично банально поменять назначение терминалов местами. Так, международным рейсам достаточно будет помещений внутреннего терминала, а российские туристы получат комфортный новый терминал. К тому же пока не ясно, в какие сроки и что конкретно будет делаться в Пулково инвесторами в рамках реконструкции. Ведь формально анонсировано, что стратегия развития рассчитана до 2060 года – когда работы доберутся до расширения внутреннего терминала – большой вопрос.

Есть и более радикальное решение. Было бы логично отдать и внутренний, и международный терминал Пулково в распоряжение россиян, а эмигрантов и иностранцев отправить в старое здание. Для реальных гостей из-за рубежа можно подготовить сопутствующую экскурсию, что на самом деле пять стаканов – это туристический объект (а чем нет?), а не рудимент обновленного при Матвиенко Пулково.

При этом на развитие Пулково есть свое видение и у РЖД. В перспективе, здание аэропорта должно принимать не только таксистов и автобусы, но и электрички по аналогии с московскими аэроэкспрессами.

Для этого также придется пересматривать нынешнее решение по организации пространства авиагавани. Опять же учитывая тренд на рост внутренних туристов, кажется, что прежде всего стоит позаботиться об их комфорте.

Отметим, что подобные рокировки уже имели место быть в Москве. К примеру, в Шереметьево во время пандемии часть аэропортовой инфраструктуры была законсервирована. В Петербурге такой роскоши позволить себе нельзя, в противном случае, улетающие за границу вовсе останутся без терминала. Поэтому, логичным кажется, простая перемена мест слагаемых.