Ситуация с Fan ID и бойкотом болельщиков привела к тому, что на матчах Российской премьер-лиги (РПЛ) резко снизилась посещаемость на трибунах. Такая ситуация не играет на руку ни болельщикам, ни клубам. Если первые теперь отказываются поддерживать своих любимцев на стадионах, то вторые столкнулись с нехваткой денег с дней матчей и утратой ауры «футбольных чаш».

Взаимоотношения клубов и болельщиков всегда были двусторонними — фанаты всячески поддерживали команды: баннерами и кричалками на стадионах, PR любимцев в соцсетях и, безусловно, финансово. Клубы в свою очередь стремились быть ближе к таким фанатам — проводили совместные акции или допускали наиболее активных к неформальному общению со звездами.

В эпоху Fan ID футбольная аура вокруг болельщицких движений в российском футболе начала сходить на нет. Это подмечают и сами спортсмены, говорящие, что с уходом зрителей они слышат спортивных комментаторов у кромки поля.

Какого-то конфликта в обычном проявлении между клубами и фанатами нет, что является, пожалуй, беспрецедентным случаем в современной спортивной истории. Обе стороны и рады бы избавиться от Fan ID, однако никто из них не является инициатором ввода этой системы и вынужден либо подстраиваться, либо, как это происходит сейчас, отдавать предпочтения принципам, пусть и в ущерб привычки, возможно сформированной в еще совсем раннем возрасте.

Ранее Мойка78 сообщала, что неразбериха с заполняемостью стадиона петербургского футбольного клуба «Зенит» — «Газпром арены» — похоже, разрешилась. На трибунах на матче 1/4 финала Кубка России между «Зенитом» и московским «Динамо» собралось 31 087 болельщиков при вместимости в 68 тыс. человек.