Летний туристический сезон в Петербурге, похоже, отметится большим наплывом иранских туристов. Зарубежные туроператоры готовы загрузить самолеты на миллион человек. На этом фоне в Смольном даже задумались о перестройке соответствующей инфраструктуры под менталитет наших ближневосточных партнёров. Однако, кажется, что они, как и китайцы, – разберутся сами.

Так, иранская авиакомпания Mahan air запустит чартерную программу из Тегерана. Формально, прямое авиасообщение между Петербургом и столицей Ирана было запущено еще в прошлом году, однако сейчас полеты будут ориентированы сугубо под туристические компании с Ближнего Востока.

На этом фоне глава комитета по развитию туризма Сергей Корнеев уже заявил, что Петербург готовит перестроить инфраструктуру гостеприимства под потребности иностранцев. Хотя, если уж с авиасообщением иранский бизнес разобрался самостоятельно, то и с приемом гостей на территории Петербурга справится, кажется, лучше, чем чиновники Смольного, которые могут не всегда быть в контексте культурных традиций и потребностей путешественников. Простой пример – не Сергею Корнееву в Северной столице, похоже, предстоит открывать те же халяльные рестораны, рынок в этом случае обойдется без помощи городской администрации, а банально отреагирует на растущий спрос. Не говоря уже о туристических программах – их, похоже, будут составлять и курировать сами иранцы. К тому же иранцы обещают буквально потоки людей к берегам Невы.

Так, в ходе форума Tehran International Tourism Exhibition Петербург и Москва заявили о планах привлекать по миллиону иранских туристов в год. Для сравнения, до пандемии за границу из Ирана выезжало ежегодно 5-6 млн путешественников. Пока для Северной столицы заявленные цифры кажутся заоблачными: в 2022 году город приехало порядка 8 тыс. иранцев, свидетельствуют данные «Турбарометра Санкт-Петербурга». До пандемии показатель был немногим больше – 18,5 тыс. путешественников.

При этом некоторые игроки отрасли указывают, что для потока путешественников в Россию из Ирана нужны безвизовые программы. Несмотря на то, что еще в прошлом году Россия подписала с партнерами соглашение о безвизовых обменах туристических групп, этого кажется недостаточно. Для индивидуальных путешественников оформление документов обходится слишком дорого – только виза стоит 120 долларов. То есть тот самый миллион, фактически, не зависит ни от туроператоров, ни от петербургского комитета по развитию туризма под руководством Сергея Корнеева, а прежде всего от действий МИДа.

«Среднему классу в Иране путешествовать становится очень дорого. Скорее всего, сейчас возможен рост спроса со стороны индивидуальных состоятельных путешественников, а также гостей с деловыми целями, которые едут на выставки и переговоры. Массовый турпоток начнет расти после облегчения визового режима»,

— заявляют в АТОР.

Кроме этого, на Tehran International Tourism Exhibition эксперты рынка указывали, что у того самого среднего класса в Иране есть запрос не на классические экскурсии, а на направление приключенческого туризма. В чистом виде этот вид отдыха для иностранцев в Петербурге, похоже, почти не представлен. Мойка78 нашла только несколько предложений от индивидуальных гидов. В этом случае, похоже, мусульманская диаспора также лучше понимает, что под термином понимают заказчики с Ближнего Востока и могут оперативно сформировать предложение, попадающее в целевую аудиторию.

Мечеть Имама в Исфахане. Фото: Pxhere

Мойка78 ранее рассказывала о замене Куршавелю и Турции, опубликовав гид, что делать туристам из Петербурга в Иране.

Мечеть Имама в Исфахане. Фото: Pxhere