14:23, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Смольнинский Технопарк способствует релокации своих резидентов?

Технопарк Петербурга странным образом начал рекламировать рынки европейских стран для своих резидентов. Причем, лекции, которые анонсированы площадкой, кажется, связаны не столько с поиском новых партнеров для предпринимателей, сколько обучают таланты, как переехать в ЕС, прихватив с собой бизнес.

Казалось бы, федеральные депутаты и министры активно работают над программами, которые удержали бы талантливых инженеров и разработчиков в стране. А Минцифры под руководством Максута Шадаева еще в прошлом году анонсировало программу по возвращению успевших уехать айтишников. На этом фоне, Технопарк Петербурга, кажется, гребет против течения и интересов России.

Мойка78 успела изучить предложение для резидентов Технопарка. Сейчас оно удалено после того, как пользователи указали на недопустимость рекламы релокации. Формально, площадка рекламировала семинар по выходу стартапов на рынки Португалии: как работать и легализоваться.

В целом, в самом экспорте продукции стартапов в Европу ничего примечательного нет. Ситуация начинает играть новыми красками, если присмотреться к спикерам мероприятия. Так, читать лекцию должна была представитель визового центра Marquesa Consultoria – эта компания, согласно ее сайту, занимается прежде всего поддержкой эмигрантов и помогает с оформлением документов на «золотую визу» европейской страны.

Компания, как заявляется, работает в Лиссабоне и уже довела до ВНЖ 193 клиента, еще 28 – получили «золотой паспорт» в 2022 году. Хотя уместными, кажется, были бы лекции о том, как релоцироваться из Португалии в Петербург.

Смольнинский Технопарк способствует релокации своих резидентов?
Фото: скриншот страницы Технопарка «Вконтакте»

Однако интересно то, что это уже не первый раз, когда петербургский Технопарк проводит не сильно патриотичные семинары. К примеру, в социальных сетях площадки удалось обнаружить, что в феврале 2022 года стартаперы уже слушали гайд, как им и их бизнесу переехать в ту же Португалию. Видео, на 1,5 часа до сих пор «висит» в соцсетях Технопарка.

Смольнинский Технопарк способствует релокации своих резидентов?
Фото: скриншот страницы Технопарка «Вконтакте»

 

Кроме этого, летом 2021 года в Технопарке снова обсуждали как выбрать подходящую европейскую страну для ведения бизнеса и получить ВНЖ через собственный стартап. Но тогда определенной географической привязки спикеры не давали.

Кажется, что комитету по промышленной политике, инновациям и торговле под руководством Кирилла Соловейчика стоит присмотреться к образовательным программам Технопарка. Озаботиться проблемой мог бы комитет имущественных отношений — именно он выступает учредителем АО «Технопарк Санкт-Петербурга».

Иначе возникает диссонанс: федеральный центр говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для разработчиков и малого бизнеса для работы на родине, тогда как Петербург предоставляет свои площадки для того, чтобы предпринимателям помогали искать новое место для жизни.

Все-таки Технопарк отвечает за технологический суверенитет России, а не Португалии. Мойка78 направила запросы к КППИТ и КИО с просьбой прокомментировать появление не особо патриотичных лекций на станицах «Технопарка». Однако ответа пока так и не получила.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ