Стало известно, что в Петербурге на два месяца закроют вестибюль станции метро «Пионерская» на синей ветке. Там с конца июня начнется капремонт (точные сроки закрытия станции пока не известны). На этот период на территории Приморского и Выборгского районов введут дополнительный наземный транспорт.

Как сообщили 11 мая корреспонденту Мойки78 в пресс-службе городского комитета по транспорту, на время закрытия вестибюля станции метро «Пионерская» будут запущенные дополнительные наземные маршруты. Как именно они будут организованы пока не сообщается, в ведомстве обещают дать подробную информацию к вечеру четверга.

Вероятно, альтернативные маршруты проложат для дублирования маршрута: к станциям «Удельная» и «Черная речка». Не исключено также, что для удобства жителей дополнительные маршруты пустят к станциям метро «Комендантский проспект» (фиолетовая ветка) и «Площадь Мужества» (красная ветка).

Изначально станцию закрывать не планировали и искали решение, чтобы обеспечить проход пассажиров на платформу. Но наиболее сложным оказался этап работ непосредственно в зоне турникетов, запланированный на период с мая по октябрь 2023 года.

Напомним, что «Пионерская» уже третья станция петербургского метрополитена, которая закрывается на капремонт. Сейчас таких уже две: «Ладожская» и «Чернышевская». На ряде станций также действуют временные ограничения в связи с ремонтом эскалаторов и другими работами.

«Ладожская»

Станция петербургского метрополитена «Ладожская» закрылась 4 марта, ее будут ремонтировать на протяжении 11 месяцев. На время проведения работ между станциями метро «Ладожская» и «Площадь Александра Невского» с 4 марта начали курсировать трамваи, а также изменились маршруты и усилилось движение семи автобусов: №30, №131, №271, №169, №77, №92, №222, а также трамвая №39.

Еще два временных автобусных маршрута — №24М и №27М — курсируют от площади Александра Невского по Заневскому проспекту до проспекта Косыгина и далее по трассам маршрутов №24 и №27 до остановок «Хасанская улица» и «Белорусская улица» соответственно (в обратную сторону — без остановок у станции «Новочеркасская»).

Вместе с этим изменятся маршруты следования десяти автобусов из Ленобласти: №430, №430А, №462, №462Р, №531, №429, №453, №531А, №532, №533. Первые пять перенаправят к станции «Проспект Большевиков», а последние пять — к станции «Улица Дыбенко».

«Чернышевская»

С 25 октября 2022 года закрыта станция метро «Чернышевская». Реконструкция вестибюля продлится до мая 2024 года. Там планируют заменить три существующих эскалатора на четыре новых. Предполагается, что это увеличит пропускную способность одной из самых загруженных станций петербургской подземки.

На период работ изменилось движение трех автобусных маршрутов №21, №136 и №169А. Помимо этого, введен еще один дополнительный временный маршрут от «Чернышевской» до «Площади Восстания». При необходимости движение наземного транспорта усилят.

Другие станции

С 20 апреля вестибюль станции петербургского метрополитена «Выборгская» изменил режим работы на два месяца. Это связано с проведением работ по капремонту эскалатора. Ограничения будут действовать до 30 июня 2023 года. В период с 18:00 до 19:00 вход на станцию будет ограничен.

Вплоть до 26 мая из-за капремонта эскалатора также ограничен вход на станцию метро «Черная речка» в период с 18:00 до 19:00 в рабочие дни. На «Ломоносовской» ограничения снимут уже 19 мая.

На станции метро «Василеостровская» со 2 мая по 7 июля и с 24 июля по 26 сентября вход в вестибюль закрыт с 07:45 до 10:30. С 15:30 до 20:00 вход ограничен.

Отметим, что для петербуржцев особо остро проблема с метрополитеном стала заметна с приходом губернатора Александра Беглова. Для нынешнего градоначальника во время предвыборной кампании эта тема была чуть ли не флагманской. В 2019 году он заявлял, что в Северной столице к 2022 году откроют станции метро «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная». При этом «Горный институт» собирались сдать еще в 2019 году. Как видно спустя почти 4 года, ни одна из этих станций так и не была открыта. Но Беглов в декабре 2022 года заверял горожан, что шесть станций находятся в стадии строительства, десять — в стадии проектирования. В последние годы станции метро в Петербурге появляются только на бумаге. К примеру, 17 апреля в пресс-службе «Метростроя Северной столицы» озвучили названия будущих станций зеленой линии городской подземки. К слову, станции находятся в стадии проектирования уже давно, обновились у них только наименования.

Напомним, что с момента открытия первых станций в Ленинграде в 1955 году в городе было построено 5 линий протяженностью 124,8 километра, на которых расположено 72 станции. Последние из них — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — были запущены в 2019 году. За почти четыре последующих года ни одного нового открытия станций не было.