22:25, Суббота
02 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78ВластьШило на мыло: избавит ли реформа ГУПов Петербург от снежных гор

Шило на мыло: избавит ли реформа ГУПов Петербург от снежных гор

Дата:

Поделиться:

Команда губернатора Александра Беглова явила проект реформирования ГУПов, ответственных за уборку улиц от снежных гор, в государственные бюджетные учреждения. Однако, исходя из документа, кажется, что изменения в ЕГРЮЛе на качестве уборки улиц могут и не сказаться. Впрочем, не исключено, что проект распоряжений ждут дополнения.

Так, проект реформирования ГУПов «Центр», «Курортное» и «Петродворцовое» появился на сайте антикоррупционной экспертизы. Однако если не вдаваться в юридические тонкости функционирования смольнинских подведов по уборке, создается впечатление, что изменится в Петербурге только вывеска ГУПов. Теперь они будут Центральным, Юго-Западным, Северо-Западным и Юго-Восточным управлением региональных дорог и благоустройства.

Губернатор Петербурга Александр Беглов. Фото: Мойка78/Николай Овсянников
Документ, в частности, не предусматривает новых нормативов по уборке улиц, впрочем, вероятно, ориентироваться коммунальщики будут на более ранние документы, где описана скорость и частота уборки улиц. Хотя в конце прошлого года этот аспект был отдельной темой для дискуссии с губернатором Бегловым. В частности, градоначальник на своей прямой линии заявлял, что сотрудники управляющих компаний вполне укладываются в 20-дневные нормативы по уборке, хотя в документах Смольного Мойка78 обнаружила, что механизированная уборка должна проводиться через 3 часа после снегопада.

При этом общий контроль за отраслью, в том числе за материальным обеспечение коммунальщиков техникой остается за комитетом по благоустройству под руководством Василия Пониделко. Кажется, что единственным ощутимым изменением будет четкое разделение границ уборки для каждого управления, тогда как раньше география работ определялась в том числе через государственные закупки, в которых участвовали ГУПы.

Глава комитета по благоустройству Петербурга Василий Пониделко. Фото: Baltphoto Рафаэль Карапетян
При этом, интересно, что в документе нет ни слова о полномочиях жилищного комитету Олега Зотова. Хотя, он в уборке снега также участвует: зона его ответственности простирается на внутриквартальные проезды и дворы. Вероятно, реформа его не коснется. Хотя именно жилищный комитет, в настоящий момент, согласно данным госзакупок, ищет поставщика навесного оборудования для уборки улиц. Суммарно Мойка78 насчитала четыре тендера на общую сумму на 162 млн рублей. В этом случае, можно только отметить работу над ошибками – в прошлом году техника начала активно закупаться только осенью.

Еще один интересный момент, вероятно, после преобразования, бывшие ГУПы смогут не платить налоги на прибыль, если будут вести свою деятельность только за счет бюджетного финансирования. Хотя, за прошлый год тот же ГУП «Центр», согласно данным БФО, отправил в казну 58,8 млн рублей. Другой вопрос – направят ли коммунальщики сэкономленное на набор новых кадров, на дефицит которых так жаловались чиновники прошедшей зимой.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.