Петербуржцы, кажется, в скором времени начнут осваивать кинотуризм в регионы. В небольших городах в той же Ленобласти и других регионов Северо-Запада залы забиваются показами европейских и американских фильмов, доступа к которым у известных сетевых игроков рынка нет из-за ухода западных компаний. Причем, география регионов, где можно найти «санкционку» довольно обширна.

Мойка78 обнаружила удивительное расхождение – локальные кинотеатры, преимущественно не сетевого формата, изобилуют иностранными картинами и мультиками родом из недружественных стран. Если сравнивать их «ассортимент» с крупными игроками кинопроката – различия разительные. Если федеральные сети предлагают лишь по несколько западных фильмов, то в региональных залах иностранные картины скорее разбавляются российскими. Отметим, что подобные кейсы встречаются по всему Северо-Западному федеральному округу.

Отдельное внимание к себе привлекает формат показа иностранных картин. Федеральные сети еще в прошлом году пытались транслировать ленты с Запада как «предсеансное обслуживание». То есть человек формально покупал билет на российскую картину, но вместо рекламы смотрел полноценную иностранщину. Большинство игроков рынка отказались от такого подхода после первых же новостей в российских изданиях. Регионалы же понимают – вниманием прессы они обделены, поэтому продолжают использовать подобную схему и сейчас. В частности, такой формат работы Мойке78 удалось обнаружить у ряда кинотеатров в поселках городского типа или небольших городах Ленинградской области.

Некоторые псковские кинотеатры вовсе анонсируют редкость по нынешним временам – показы диснеевской «Русалочки». Напомним, что фильмы студии пропали со всех крупных стриминговых платформ еще в марте после того, как студия заявила об окончательном уходе с российского рынка. Однако для небольших кинотеатров, похоже, это помехой не стало. Показы, конечно, начнутся с небольшой задержкой от мировой премьеры, но все же сам факт наличия картины в расписании, можно предложить, уже выделит небольшие кинозалы на фоне федеральных гигантов.

В целом, создается впечатление, что региональные кинотеатры могли бы снять сливки с потока туристов из Петербурга в Калининградскую и Псковскую область или Карелию. Ехать недалеко, билеты относительно дешевые. Однако у региональных пиарщиков в этом случае будет стоять задача не из легких. Как, к примеру, заманить к себе петербуржцев таким образом, чтобы избежать и пристального внимания конкурентов, связанных по рукам и ногам ограничениями иностранных студий, и отвадить от себя журналистов, которые могут из того же показа «Русалочки» уже сделать сенсацию.