Петербург на ПМЭФ, похоже, не стал бравировать несбыточными мечтами, а решил сделать ставку на проекты, которые либо уже реализованы, либо находятся в процессе. В целом шаг можно назвать логичным, пусть потенциальные инвесторы, особенно из ОАЭ, стенд которых находится по соседству, сами оценивают, проекты какого объема и какой сложности можно реализовать в Северной столице.
Так, из того, что по крайней мере петербургское бизнес-сообщество еще не видело, на стенде Северной столицы представлена разве что новая модель Lada, которая будет выпускаться на петербургском заводе «АвтоВАЗа». Вернее, формально конвейер обещают запустить как раз в дни форума.
Из высокотехнологичных отраслей – разве что продукция завода «Радар МСС» (она, кстати, периодически собирала вокруг себя небольшие группы китайских гостей), производителя беспилотников «Геоскан», проект электрозаправок «Яблочков» и, ожидаемо, новые корабли от ОСК. Примечательно, что стенд завода Meteor Lift (бывший завод Otis) «отделился» от стенда Петербурга поближе к основным потокам статусных персоналий.
Отдельно на площадке пиарили и «Дом книги», отреставрированный в прошлом году, Императорский фарфоровый завод, и проект реставрации оранжерей Таврического сада. Соглашение по последнему проекту было подписано еще в 2021 году с Фондом социальных инициатив «Газпрома». Причем, согласно данным Госстройнадзора, служба выдала разрешение на работы.
Аналогичная ситуация с проектом строительства научного кластера ИТМО в Пушкинском районе. Соглашения по поводу этого проекта подписывалось несколько раз, более того, у стройки уже есть подрядчик – столичная компания «Политехстрой» Артема Кузнецова.
Вопросы, правда, вызывает упоминание «Петербургского дизайна» на площадке Петербурга. Желающие ознакомиться с проектом поближе в итоге упрутся в кофейню. В рамках пиара цифровых сервисов Смольный засветил и проект «Петербург заводской». Пока, кажется, его сложно назвать выдающимся достижением экономики Северной столицы, достойного отдельного экрана на ПМЭФ.
Кроме того, на стенде Петербурга Мойка78 наткнулась на проект марины в Горской. Это соглашение также было подписано еще в прошлом году с АО «Корпорация Туризм.РФ» и «Яхт-клубом Санкт-Петербурга» под руководством Владимира Любомирова. Однако в 2021 Смольный тоже подписывал похожее соглашение только в компанией «Мегалайн». Исходя из тенденции демонстрации гостям ПМЭФ в этом году преимущественно тех проектов, договоренности по которым тяготеют к железобетонным, вероятно, чиновники уверены, что никаких споров между уже инвесторами не будет.