01:51, Воскресенье
03 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесПетербуржцы не поверили в планы по реконструкции «Петровского». Стадиону прочат снос

Петербуржцы не поверили в планы по реконструкции «Петровского». Стадиону прочат снос

Дата:

Поделиться:

Не успела пресс-служба Смольного отрапортовать, что у «Газпрома» в Петербурге будет одним масштабным проектом больше, как горожане бросились гадать, что же построит компания на месте стадиона «Петровский». Пока варианты, мягко говоря, не позитивные. От стройки, некоторые петербуржцы ждут подвоха и морально готовятся к сносу объекта.

Так, на страницах губернатора Александра Беглова в соцсетях, развернулись довольно показательные дискуссии о дальнейшей судьбе стадиона. Одни свято верят в будущее общественное пространство. Другие же более скептически относятся к планам на его реконструкцию, указывая на возможность сноса объекта под элитные новостройки. Причем, с их аргументами спорить довольно сложно, в Петербурге за последние годы сносили и более масштабные конструкции и исторические здания.

В целом, опасения горожан, что территория стадиона модифицируется в итоге в элитное жилье, можно понять хотя бы с точки зрения локации. Белых пятен под застройку с оттенком люксовости и на Петроградке, и в окрестностях становится все меньше. А «Петровский» это еще и своеобразный отдельный остров как раз удобный для приватности статусных менеджеров. К тому же буквально по соседству, в судебном квартале к 2028 году должен появиться отдельный ЖК на 600 квартир для сотрудников Верховного суда. Кроме того, опасения горожан могут иметь под собой и «историческую» почву. В начале десятых Смольный, по данным СМИ, уже обсуждал возможный снос стадиона. А его управляющий площадкой Владимир Литвинов вовсе заявлял, что снос – это единственный вариант привести площадку в порядок. Некоторые пользователи при этом указывают – снесут, потому что могут.

Еще одно опасение, которое упоминается в комментариях у Беглова – это повторение судьбы снесенного СКК в пользу строительства СКА-Арены. Спортивные фанаты сразу припомнили, что перед началом стройки СКК тоже планировали реконструировать, но в итоге реконструкция приобрела черты нового капитального строительства. То есть формально, боятся горожане того же сноса, но в случае подобного развития событий, будет своеобразная компенсация в виде общедоступного пространства. При этом, охранного статуса или хотя бы историчности (объект построен уже после революции 1917 года) у здания нет, поэтому снести его, действительно проще, чем что либо по соседству.

Еще одна неожиданная версия, что может, в конечном итоге, появиться на месте Петровского – это отель. Причем, предпосылки для этого тоже есть. Создание гостиничной зоны, в частности, обсуждалось в 2022 году, но только как одна из составляющих стадиона. Плюсом опять же привлекательная локация с видом на реку. Но оппоненты этой теории настаивают – пути реконструкции должны определять сами спортсмены и спортивные историки.

Причем, примечательно, что хоть Смольный только в общих чертах описывает планы «Газпрома» на стадион, но комитет по градостроительству и архитектуре под руководством Юлии Киселевой обеспокоенным гражданам отвечает – объектом занимаются сразу несколько подразделений комитета. То есть даже черновой проект все же существует, из ответа также следует, что, похоже, площадку после реконструкции займут дети.

«Утвержденным проектом планировки, территория находится в границах квартала 1, вне границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. В настоящее время по заказу детско-юношеской школы по футболу Локомотив ведется подготовка проекта межевания и внесения изменений в проект планировки в части территории квартала 1. В границах территории предусматривается образование участка с функциональным назначением – объект физической культуры и спорта»,
— говорится в ответе КГА горожанам, которые очень просили сохранить архитектурные особенности стадиона.

В целом же, кажется показательным отношение к девелоперским проектам со стороны простых горожан. Не исключено, что массовый снос исторических зданий уже привел к своеобразной психологической травме у градозащитников, поэтому под крупными реконструкциями они сразу же видят потенциальные риски для архитектурного наследия. Это, кажется, многое говорит о строительном блоке Петербурга.

Еще один резонный вопрос, который петербуржцы адресовали градоначальнику, при котором главный спонсор трлн бюджета начал активничать на девелоперском поле – зачем городу еще больше мест для футбольных фанатов. Если бы «Газпром-Арена» заполнялась так, что не протолкнуться, вероятно, вопросов бы к «Петровскому» было бы меньше. Но пока в многомиллиардном проекте занятыми оказывается, в лучшем случае, половина мест. Очередные миллиарды рублей жители предлагают направить на более насущные цели, к примеру, строительство метро.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.