04:10, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

В Петербурге хотят ужесточить наказание за «квартиры-студии» в коммуналках

Депутаты петербургского Законодательного собрания предложили увеличить штрафы для владельцев комнат в коммунальных квартирах, переделывающих их в студии.

Согласно записке к проекту документа, опубликованного на сайте ЗакСа, на вторичном рынке жилья в Петербурге появляется все больше объявлений о продаже комнат в коммунальных квартирах под видом «студий». Собственники такой недвижимости заверяют, что жилье отдельное, однако на самом деле эти студии продаются как доли в многокомнатных квартирах.

Большинство из продавцов таких закутков — физические лица. Стоимость «студий» в коммуналках достигает 4,5 млн рублей, хотя их размер не превышает и 15 квадратных метров.

Создаются эти квартиры студии так: большую квартиру в историческом доме «разрезают» на мелкие помещения перегородками, в каждом из которых создают отдельную комнату с туалетом и раковиной, тем самым превращая комнату в «студию». Собственники обычно не заморачиваются с согласованием перепланировки и продают доли в квартире под видом отдельного жилья.

Если схема вскроется, то покупателей могут заставить привести в помещение в прежнее состояние и заплатить штраф. Сейчас он составляет 2000-2500 рублей для граждан, 4-5 тысяч рублей для должностных лиц и 40-50 тысяч рублей для юрлиц. При этом многие покупатели знают, что это незаконно, и покупают такие помещения, чтобы заработать на сдаче такой студии в аренду.

Поэтому депутаты хотят поднять размер штрафа для физлиц до 50-100 тысяч рублей, для должностных — до 100-200 тысяч рублей, а для юрлиц — до 200-500 тысяч рублей.

Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге стали чаще приобретать квартиры в новостройках.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ