Авиакомпания «Туркменистан» временно отказалась от полетов в Москву. Не исключено, что это только первая ласточка и довольно понятный сигнал для Пулково: если подсуетиться, можно переориентировать пассажиропоток на Петербург. Кому нужно именно в столицу – могут спокойно прыгнуть на «Сапсан».
Из официального заявления перевозчика следует, что все рейсы Ашхабад-Москва-Ашхабад приостановлены, а маршрут для путешественников будет лежать в Казань. В настоящий момент на сайте перевозчика нет указания причины отмены рейсов в столицу, но, вероятно, страница была отредактирована, ТАСС со ссылкой на то же заявление сообщает, что «Туркменистан» оценил риски безопасности полетов не в пользу Москвы.
«Доводим до вашего сведения, что в связи с воздушной обстановкой в Московской воздушной зоне, а также на основании оценки рисков в целях обеспечения безопасности полетов начиная с 1 августа 2023 года все рейсы авиакомпании «Туркменистан», осуществляющие полеты по направлению Ашхабад — Москва — Ашхабад, будут приостановлены»,— пишет информационное агентство.
В случае с туркменскими авиалиниями выбор Казани кажется логичным. Согласно сервисам по поиску авиабилетов, конкретно эта авиакомпания в Петербург напрямую, кажется, не летала. Можно предположить, что для открытия Северных воздушных ворот для приема самолетов ей придется повозиться с бумажками для Росавиации. Однако списывать со счетов Пулково как альтернативу столичным аэропортам, кажется, не стоит. Не исключено, что «Туркменистан» станет первой, но не единственной авиакомпанией, которая решит искать альтернативные авиагавани на фоне последних инцидентов в деловом квартале Москва-Сити.
Для сравнения: Казань, которая будет принимать дополнительные рейсы из Ашхабада, обслужила за весь 2022 год примерно столько же пассажиров, сколько Пулково за один квартал 2023-го – около 4 млн человек. А новый терминал в Татарстане только планируют строить.
Кроме того, стоит отметить, что по данным единого реестра проверок, в настоящий момент в аэропорту Петербурга — тишь да гладь. Если раньше та же Росавиация фиксировала по несколько довольно стрессовых с точки зрения простого обывателя инцидентов в месяц, например, грузчики багажа гоняли по территории аэропорта довольно близко к движущимся самолетам, то в настоящий момент ведомство под руководством Александра Нерадько наносит только профилактические визиты и следит за соблюдением в авиагавани микроклимата. Он, кажется, на безопасность пассажиров никак не влияет.